МААМ-картинки

«Морское путешествие» Конспект занятия по аппликации с элементами квиллинга (старшая группа)

Ирина Амелина
«Морское путешествие» Конспект занятия по аппликации с элементами квиллинга (старшая группа)

НОД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация с элементами квилинга)

Тема: «Морское путешествие»

Цель: 1) Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2) Продолжать учить самостоятельно и творчески отображать предложенную тему, применяя разнообразные материалы.

3) Развивать чувства формы и композиции.

4) Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Публикация «„Морское путешествие“ Конспект занятия по аппликации с элементами квиллинга (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Тонированный лист бумаги голубого цвета, цветная бумага, салфетки (голубого и зеленого цвета, полоски белой бумаги (глаза рыбок, клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы.

Ход занятия:

Под музыку для релаксации «Шум моря» дети заходят в группу

Воспитатель загадывает загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю

Крылья есть – не летаю

- Дети о чем идет речь? (рыбах)

- Ребята, я сегодня предлагаю отправиться в морское путешествие на дно морского океана. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Показываю детям компьютерную презентацию «Морские обитатели» Дети знакомятся с подводным миром, рассматриваем различные виды рыб. Предлагаю закрыть глаза, чтобы представить морские джунгли из красивых густых водорослей.

По окончании путешествия предлагаю рассмотреть аппликационное изображение рыбки.

- Какой формы туловище рыбки? (овальное)

- Где расположены плавники? (овал разрезанный пополам, одна часть вверху, другая внизу)

- Какого цвета хвостик?

- Чем бывает покрыто туловище рыбки? (чешуей)

- Какой формы чешуйки? (вырезают маленькие кружочки, сгибают пополам и приклеивают одну сторону)

Если нам понравилось наше путешествие, то мы с вами ныряем в море и превращаемся в рыбок.

Физминутка

«Морское путешествие»

Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это- море!

Пальцы слегка раздвинуть: большой палец изображает плавник, остальные хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя обе ладошки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей, Водоросли – это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

Поднять ладоши вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.

Растут в воде на самом дне

И манят рыб : «Плыви ко мне!»

А под водой подводные замки стоят.

Это кораллы, вы их узнали?

- Пора возвращать назад, наше морское путешествие закончилось. Прошу всех занять свои места за столами и приступить к заданию. Изобразить обитателей морей, которые встретились нам в нашем путешествии. (рыбы и водоросли)

Этапы выполнения:

1) Туловище рыб состоит из овала, дети вырезают шаблон.

2) Глаза рыб делают методом квилинга, сворачивают тугую спиральку белого цвета.

3) Чешуя – это дети вырезают маленькие кружочки, сворачивают их пополам и одну часть приклеивают

4) Хвостик у рыбки – два больших круга, согнутых пополам и приклеенных к туловищу одной частью.

5) Морское дно – маленькие шарики скрученные пальчиками коричневого цвета.

6) Водоросли – салфетки скатанные в жгутик.

В конце занятия проводим игру «Море волнуется раз»

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская рыбка, замри!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие» Конспект занятия по аппликации с элементами квиллинга (старшая группа)
Опубликовано: 6 июня 2014 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД