Аурика Шишенина
НОД Образовательная область «Коммуникация» в средней группе, «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Образовательная область «Коммуникация» (Развитие речи)
Тема : «У солнышка в гостях»
Составитель:
Воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР Д/С № 131.
Шишенина Аурика Анатольевна.
г. Калининград.
Публикация «НОД Образовательная область „Коммуникация“ в средней группе, „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Программное содержание: Учить детей отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова определители к словам «солнце», «дождь». Закреплять умения выполнять действия согласно указанию взрослого. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа из личного опыта по серии сюжетных картинок. Развивать логическое мышление с помощью игры «Что сначала, что потом».
Звуковая культура речи. Активизировать словарь детей с помощью слов прилагательных. Закрепить произношение звука «Ж».
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Материал: картинки с изображением солнечного и пасмурного дней; картинки для игры «Что сначала, что потом»; игрушка солнце; картинки насекомых – муравей, пчела.
Ход НОД
В. : - Дети, отгадайте загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Правильно, это солнце. Сегодня солнышко пригласило нас в гости. Посмотрите за окно, какая сегодня погода? Можно ли сказать, что сегодня день солнечный? Если не солнечный, то какой? А если идёт дождь, то какой?
В. : - Солнышко приготовило для нас картинки. Найдите на картинках день солнечный, пасмурный, дождливый.
- Покажите картинку. Докажите, что это пасмурный день. Докажите, что день солнечный. Докажите, что день дождливый.
В. :- Молодцы дети, все справились с заданием. Дети, а вы знаете, что у солнышка много друзей. У вас есть друзья? Назовите их. А вы хотите узнать, кто друзья у солнышка? Отгадайте загадку:
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
В. : - Кто это? Правильно, муравьи. Давайте превратимся в муравьёв.
Игра – пантомима. Воспитатель читает текст:
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот
Как бревно, взвалил на спинку.
И домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато какой хороший
Муравей возводит дом!
А вот ещё один друг солнышка :
Я проснулся, улыбнулся –
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь я –
Тише ветер луговой!
В. : - Что это? Правильно одуванчик. Посмотрите у меня на доске 4 картинки. Но солнышко перепутало что- то. Оно не знает, что было сначала, что потом. Помогите солнышку разобраться в этой истории. Расскажите как начиналась эта история, чем она закончилась. (Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают).
В. : - Дети, а какого цвета солнце? Правильно жёлтого. Послушайте стихотворение:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Давайте вместе повторим это стихотворение. Посмотрите вокруг, что вы ещё видите жёлтого цвета? (Ответы детей).
Правильно, вокруг много предметов жёлтого цвета. А ещё есть насекомые с желтыми полосками, которых солнышко то же очень любит. Отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Что это? Что собирает пчела с цветков? Правильно, нектар и пыльцу. Из нектара получается мё д : с липы – липовый, с гречихи – гречишный, с цветов – цветочный. Давайте повторим эти слова. (Дети произносят новые слова).
А сейчас мы свами превратимся в пчёл. Проводится физминутка:
Пчёлки в улей полетели
Зажужжали и запели :
Жу- жу- жу; жу- жу- жу
Много меда привожу.
Дети произносят слова и изображают пчёл.
В. :- Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? Про каких друзей солнышка вы узнали? Кто вам больше всего понравился? Нам пора прощаться с солнышком. Вы все были добрые, дружные, много всего рассказали, за это солнышко дарит вам свою улыбку. (Дети получают нарисованное солнышко.