Лучший педагог года

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Оксана Гудкова
«В гости к Солнышку». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

НОД, образовательная область «Коммуникация»

«В гости к Солнышку»

Задачи: Закрепить навыки произношения и различения звука С. Совершенствовать умение выделять звуки из слов на слух, определять место звука в слове. Упражнять в делении слов на слоги, в составлении и чтении слов. Способствовать активизации, стимуляции и упражнении зрительных функций, активизации сохранных анализаторов при выполнении заданий. Развивать мелкую моторику, чувство темпа, ритма, слуховое внимание. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Публикация «„В гости к Солнышку“, Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная доска, карточки «полянки», изображения цветов: красного, синего и зелёного цвета, разрезные картинки, схема предложения, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками животных, карточки с буквами, маркеры, картинки со звуком С, музыкальные инструменты, ёмкость с песком, изображение солнечного зайчика.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Я очень хочу, чтобы у вас всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер.

Давайте, улыбнёмся друг другу, пожелаем доброго утра и подарим свои улыбки нашим гостям.

Я думаю, что именно ваши добрые улыбки и сердца смогут сделать много добрых, важных дел. (на фоне музыки слышны сигналы)

По- моему, это сигналы SOS! Кому- то нужна помощь. (изображение на экране)

Посмотрите, какое яркое солнце! Как жарко! Куда же мы попали.

Солнце :

«Здравствуйте, дорогие друзья! В моей солнечной стране уже давным- давно не было гостей, поэтому теперь здесь царит мёртвая тишина. А так хочется, чтобы солнечный мир вновь наполнился звуками. Каждый день, проходя по небу, я всех вас вижу и долго наблюдаю за вами. Знаю, что многому вы научились, много знаете и умеете. А значит сможете помочь! Если вы справитесь со всеми заданиями, то мой Солнечный остров снова обретёт прежнюю красоту»

Логопед:

Как вы думаете, в наших силах «оживить» Солнечный остров?

Тогда давайте возьмё м с собой хорошее настроение и отправимся в необычное путешествие:

«Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним»

Посмотрите, вот уже и тропинка для нас готова.

Тропинка, тропинка

Ты нас проводи.

Пройдём за тобою

А ты впереди.

Солнце :

На тропинку смело наступи

Своё имя ты на слоги раздели.

(изображение пустыни)

Солнце :

Когда- то здесь росли цветы

Полянку оживите вы?

Логопед:

Звук на слух определяйте

И нужного цвета цветочек вставляйте.

С заданьем справились, друзья?

У вас такой узор, как у меня?

(изображение цветочной поляны)

Солнце :

Когда- то здесь бежал ручей….

Освободить его бы от камней!

(изображение гор)

Логопед:

Чтоб с дороги их убрать,

Что лежит в них нужно отгадать.

Молодцы, что отгадали!

Путь свободен - всё убрали.

(изображение ручья)

Запел песню ручеёк,

Но путь у нас ещё далёк.

Солнце :

Когда – то здесь звучали голоса,

Происходили чудо – чудеса.

Теперь же звери не живут

А чудо – птицы гнёзд не вьют.

Логопед:

Чем помочь тут знаю я

Составьте предложение, друзья,

И запишите схему про игрушки.

Старайтесь вы, мальчишки и девчушки!

(звучит фонограмма «пение птиц»)

Солнце :

Вот так чудо – чудеса:

Зазвенели голоса!

Щебечут птицы.

В ручейке вода журчала.

А можно сделать так,

Чтоб музыка звучала?

Логопед:

Слушай, Солнышко, ты нас.

Тебе сыграем мы сейчас.

Инструменты вы возьмите,

Ритм за мною повторите.

Как скажу я слово «три»,

Вместе так сыграем мы.

(звучит «полянка»)

Солнце :

Спасибо вам, мои друзья,

Наслаждалось вами я!

Звучит презентация «Песок». Дети пропевают слова, чётко произнося звук С.

Солнце :

Бури песчаные – просто беда!

После себя не оставят следа!

Логопед:

Нам надо картинки в песке отыскать.

Их рассмотреть хорошо и назвать

Где: в середине, конце, иль в начале

Звуки песка «с-с-с-с» прозвучали.

Солнце :

Песчаный ветер суховей

Спрятал буквы. Поскорей

Рассмотрите знаки эти

И допишите буквы, дети.

Буквы вместе соберите

И слово «Солнышко» сложите.

Солнце :

Скажу вам по секрету, друзья

Фотографироваться люблю я.

Но проказник ветерок

Перепутал всё, что мог.

Так фотографии листал,

Что на кусочки разорвал.

Кусочки вы соедините

И фотографию восстановите

Тогда узнаете, друзья,

Какое настроенье было у меня.

(гимнастика для снятия зрительного утомления)

Солнце :

Бывали дни, когда грустило я.

Пеперь же всё отлично у меня.

За всё спасибо, детвора!

Логопед:

Вернуться в садик нам пора!

Солнце :

На влажном песочке

Прошу вас, друзья

Оставьте автограф

Свой для меня!

(звучит песня – клип «Солнышко»)

Логопед:

Все задания выполнили без запинки

И ждёт уже домой тропинка.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи.

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Тропинка послушалась,

Стала прямой –

И нас незаметно

Вернула домой!

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Солнышку». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2014 в 10:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД