МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь»

Валентина Андреева
Конспект НОД «Огонь»

НОД «Огонь»

Задачи: 1) выявить знания детей об огне, предложить легенду о возникновении огня;

2) установить пользу и вред, приносимые огнем;

3) воспитывать бережное отношение к природе родного края, аккуратному обращению с огнем.

Ход:

Предложить детям отгадать загадку:

Накормишь – живет,

Напоишь – умрет (огонь)

-Почему вы решили, что это огонь?

-Почему огонь умрет, если его напоить?

-Правильно, огонь не любит воды.

Легенда об огне.

Публикация «Конспект НОД „Огонь“» размещена в разделах

Давным-давно, когда люди жили еще в пещерах, они не знали, что такое огонь. Однажды сверкнула молния, и неожиданно от нее загорелось дерево. Люди сначала испугались, спрятались в свои пещеры. Ветки обгорали, падали на землю недалеко от пещер. Люди почувствовали тепло, исходящее от них, и стали приносить их в пещеры для того, чтобы погреться. Но ветки быстро прогорели и тепла не стало. Тогда люди решили сами добывать огонь. Много способов они перепробовали. И вот однажды у них получилось. Они взяли дощечку с отверстием и палочку. Вставив палочку в отверстие дощечки, начали быстро-быстро вращать ее. Сначала появился дымок, а затем и маленький огонек. Или брали два камня, ударяли их друг о друга, высекалась искра и зажигала сухую кору или ветки. Вот так люди научились добывать огонь.

Практическая деятельность № 1 Предложить детям провести опыт – добыть огонь двумя способами.

-Получилось у вас добыть огонь?

-Да, у нас с вами ничего не получилось. Очень трудно. И много времени уходило на то, чтобы добыть одну маленькую искорку. Да и не у каждого это получалось.

Беседа по вопросам.

-Какими способами пользуемся мы, чтобы добыть огонь?

-Для чего человеку нужен огонь?

-Какой вред приносит огонь?

-Где сейчас можно встретить огонь?

-Раньше человек использовал огонь для приготовления пищи и обогрева своего жилища. А сейчас его используют на производствах, на заводах, космодромах. Огонь приносит большую пользу, если его правильно использовать и аккуратно с ним обращаться.

Практическая деятельность № 2.

- Я предлагаю провести еще один эксперимент. Перед о мной стоят два жестяных подноса с травой – на одном сухая трава, на другом свежая, зеленая. Попробуем поджечь траву.

- Что мы наблюдаем?

- Сухая трава загорелась быстро, а зеленая не загорелась. Почему?

- Зеленая трава содержит влагу и потому не горит. Сухая трава ее не имеет, и поэтому быстро загорелась.

-Поэтому ни в коем случае нельзя поджигать сухую прошлогоднюю траву весной – это может стать причиной пожара, огонь раздувается ветром и может уничтожить дом, бывает, что и не один.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь – приносят посылку от Феи Огня.

В посылке 2 картины: на одной красивая поляна, цветут цветы, летают бабочки и птицы, различные животные. На второй –голый лес. Рассматриваем первую картину.

-Какая красивая картина! Что вы на ней видите? (ответы детей).

Рассматриваем вторую картину.

-Что здесь произошло? Кто виноват в том, что лес в таком ужасном состоянии (человек, огонь)

-Как можно исправить эту ошибку (посадить новый лес)

-Давайте мы с вами сейчас посадим деревья, травы, цветы на этой голой поляне. (дети «заселяют» поляну растениями, животными).

-На картине это легко сделать, а в жизни уйдет очень много времени, прежде чем лес обретет свой прежний вид.

-Что должен сделать человек, чтобы не случился пожар? (уходя, затушить костер – залить водой или засыпать землей. Для костров должны быть специально отведенные места – костровища – обложенные камнем, окопанные небольшой канавкой по кругу).

-Давайте и мы с вами будем осторожны с огнем, чтобы не нанести природе непоправимый вред.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Внимание огонь» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения «Внимание: Огонь!» Программное содержание: Развивать в детях понятие о пользе и опасности огня, о мерах предосторожности.

Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Вид проекта: познавательный. Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых в природе родного края и формировать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 11:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД