Конспект НОД «Олимпиада»

Наталья Улановская
Конспект НОД «Олимпиада»

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель образовательной деятельности: дать представления детям об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления о своей принадлежности к человеческому сообществу;

Закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, в целях физического совершенствования людей;

Закрепить знания об Олимпиаде «Сочи-2014», ее ритуалах и талисманах;

Закреплять умения отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Развивающие:

Развивать интерес к спорту, по средствам отдельных достижений;

Развивать желание укреплять свое здоровье;

Развивать умение действовать в команде;

Коррекционные:

Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;

Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;

Развивать умение группировать предметы;

Расширять активный словарь;

Развивать мелкую и общую моторику;

Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;

Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

Воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение любить окружающих людей;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

Воспитывать чувство гордости за Россию.

Словарная работа: символы, талисманы, факел,

Ожидаемые результаты.

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

Оборудование и материалы: конверт, глобус, мультимедийная установка, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, картинки с изображением зимних видов спорта.

Развернутый конспект совместной деятельности

I.Организационный момент:

Дети входят в зал под гимн олимпийской сборной России.

1. Мотивация деятельности.

Воспитатель и дети собираются в круг:

«Ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

И улыбнитесь немножко».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года на улице?

Дети: Сейчас на улице зима.

Воспитатель: А какое главное спортивное событие произошло этой зимой в нашей стране?

Дети: Зимняя Олимпиада

Воспитатель: Правильно! Кто мне скажет, в каком городе проходили Олимпийские игры? (ответы детей.)

Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт. Показываю детям конверт с изображением олимпийского флага.

Воспитатель: Что изображено на конверте? (ответы детей)

Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр зажигают олимпийский огонь, а над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В 2014 году зимние Олимпийские игры прошли в России в городе Сочи. Символами игр стали: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.

Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. И помочь им могу умныё, дружные и любящие спорт дети.

Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.

Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»

Воспитатель: Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг. А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете (ответы детей). Вы назвали много видов спорта. А Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи зимняя.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта.

Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей.

Воспитатель: А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? (коньки).

Коньки и лёд для всех друзей

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.

Давайте повторять за мной:

- Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем сейчас играть

Мы посмотрим все на лево,

И помашем другу с лева.

И похлопаем в ладоши.

Ой, какой же я хороший!

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Мы начнем повтор опять

Посмотрю-ка я на право-

Вон сосед стоит мой с права –

Я ему скажу привет!

Дружно дам ему я руку!

И пойдем мы все по кругу.

Десять, девять, восемь, семь –

Мы на месте постоим

Мы попрыгаем на ножках

И похлопаем в ладошки.

Шесть, пять, четыре, три, один

Мы на стульчики присядем

Язычки свои мы спрячем!

И заниматься все начнем!

Воспитатель: Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки то чары Снежной королевы разрушатся.

Игра: «Составь картинку из частей»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру.

Рефлексия.

Игра «Я посылаю любовь чемпионам олимпиады»

Под музыку.

Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог предлагает им послушать дыхание друг друга, а затем руками без слов, передать любовь, радость тем ребятам, которых они держат за руки.

После этого дети открывают глаза и рассказывают, кому они послали свои мысли.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали для себя что-нибудь новое? (если «да», поднимите руки вверх).

Если «да», то что?

Ответы детей.

Молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.

А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А победителей награждают медалями, получайте заслуженные медали. Детям вручаю медали «Юные олимпийцы».

РЕЗУЛЬТАТЫ-гордость за олимпийцев.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД «Олимпиада»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...