Приложение МААМ

Интегрированная НОД «Осень» по реализации ОО «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество» (аппликация)

Надежда Глухова
Интегрированная НОД «Осень» по реализации ОО «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД (аппликация

Сбор гербария – долгое и хлопотливое занятие, тем не менее, оно способствует соприкосновению человека с природой.

Кроме того, гербарная коллекция, созданная детьми, украсит интерьер группы. И дети с гордостью смогут показывать эту красоту родителям.

Цели и задачи:

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;

• Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

• Различение деревьев по листьям, плодам и коре;

Публикация «Интегрированная НОД „Осень“ по реализации ОО „Ознакомление с окружающим миром“, „Художественное творчество“ (аппликация)» размещена в разделах

• Активизация словарного запаса;

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе;

Виды совместной деятельности:

1. Коммуникация:

• Беседы

• Свободное общение

2. Познание :

• Рассказ воспитателя

• Исследовательская деятельность (наблюдение за листопадом, обследование и рассматривание листьев, определение формы: круглые, овальные, резные; определение окраски: оттенки зеленого желтого и красного цвета, неоднородность света: пятнистость, полосатость; определение величины ( использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья; определение поверхности листа: гладкий, ворсистый, блестящий - не блестящий; плотность и толщину листьев)

Наблюдение за деревьями и сбор листьев:

1. «Какие разные деревья»

Цель: обратить внимание детей на деревья. Спросить, одинаковые они или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды).

2. «Осина»

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких, сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг от друга.

3. «Береза»

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную, сырую землю. Собирая опавшие листья, обратить внимание на их форму и цвет.

4. «Тополь»

В народе говорят: «Если с дерева лист нечисто опадает, будет строгая зима». Как понимать это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Сейчас осень, а когда бывает тополиная метель? Тополиный пух – что это?

5. «Ива»

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветки, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла – белая серебристая ива, краснотал, ракита, лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарство для лечения ран и нарывов, за гибкие ивовые ветви – прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осень ивушка роняет золотые листья в темную воду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

6. «Клён»

Собирая листья клёна, обратить внимание, что они очень красивые, резные, разноцветные: желтые, зеленые, оранжевые, красные.

7. «Рябина»

Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зеленые, красные, оранжевые, бордовые. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой.

8. «Как деревья готовятся к зиме»

Рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Многие думают, что причина листопада – заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но это не так. Если внимательно посмотреть вокруг, можно заметить, что у разных деревьев листопад бывает в разное время.

Предложить детям походить по листьям, послушать, как шуршат, сделать вывод: листьев на деревьях становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся

(кружатся на цыпочках)

Листья нам под ноги ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движение руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо

(поднимаем руки вверх)

Закачалось деревцо

(движение руками в вправо-влево)

Ветер тише, тише

(амплитуда размаха уменьшается)

Деревце все выше, выше

(тянемся на цыпочках вверх)

Художественное творчество (Аппликация) «Осень».

Коллективная работа. Аппликация из собранных листьев.

Материалы: ватман, листья разных деревьев, клей, кисти.

Цель:

формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

• воспитывать любовь к природе;

• закрепить знание детей о листве разных деревьев;

• полюбоваться красотой осенних листьев.

Предварительная работа: сбор листьев различных деревьев.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Осень» по реализации ОО «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество» (аппликация)
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 00:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Осень» по реализации ОО «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество» (аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Глухова (УИ 99087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД