Папки-передвижки

Конспект НОД «Основы безопасного поведения на дороге» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Карниева
Конспект НОД «Основы безопасного поведения на дороге» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Основы безопасного поведения на дороге»

Основы безопасного поведения на дороге у дошкольников во взаимодействии с родителями.

«Улица города»

Цели:

-расширять представления о ближайшем окружении;

-закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД „Основы безопасного поведения на дороге“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

существительные (адрес, проспект, улица, тротуар, проезжая часть, светофор, транспорт) ;прилагательные (пассажирский, грузовой) ;глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить) .

Подготовительная работа:

целевая прогулка;беседа с целью уточнения названия улиц, где живут дети;активизировать познавательный интерес о происхождении этих улиц;чтение стихотворений С. Михалкова «Скверная история» и А. Северного

«Светофор».

Оборудование:иллюстративный материал, цветные круги (красного, желтого, зеленого цвета, прикрепленные на палочку) .

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель:

-Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы дополняйте и рассказывайте все, что знаете.

Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц и расположены тро-

туары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди-их называют

пешеходами-передвигаются по тротуарам, а транспорт -по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее.

Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (на-

земных и подземных) .

Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно

переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки («зебры») .

Скажите, вам приходится переходить через дорогу? Расскажите, как вы идете по

улице?

Дети:Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть.

Воспитатель:Теперь расскажите, как вы переходите улицу?

Дети:Переходить нужно только по пешеходному переходу-»зебре», внимательно

следя за сигналами светофора.

Воспитатель:Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»?

Дети:Потому что переход обозначает на проезжей части чередующимися полосами-белой и черной-так окрашена зебра.

Воспитатель:Для чего нужен светофор?

Дети:Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Физминутка «Светофор»

Дети стоят около столов и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя:на красный свет-приседаю, на желтый-встают, на зеленый-маршируют на месте.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет на наборное полотно картинки-отгадки.

-Что за чудо-синий дом!

-Ребятишек много в нем.

-Носит обувь из резины

-И питается бензином. (Автобус)

-Удивительный вагон!

-Посудите сами:

-Рельсы в воздухе, а он

-Держит их руками. (Троллейбус)

-Маленькие домики

-По улицам бегут,

-Мальчиков и девочек

-Домики везут. (Автомобили)

Дети отгадывают.

Как назвать изображенные предметы на картинках одним словом?

Дети:Транспорт.

Воспитатель:Какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют, воспитатель выставляет на наборное полотно картинки, рас-

пределяет их на группы:пассажирский и грузовой транспорт.

Посмотрите внимательно, я разделила картинки на две группы, перечислите картинки одной группы, затем другой. Что общего у всех этих видов транспор-та? (Показывает на автобус, троллейбус, трамвай.)

Дети:Пассажиров.

Воспитатель:Как его можно назвать?

Дети:Пассажирский

Воспитатель:Что перевозит грузовая машина?

Дети:Разные грузы.

Воспитатель:Как назвать такой транспорт?

Дети:Грузовой.

Воспитатель:Все участники дорожного движения-пешеходы и водители машин-должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помните всегда,

чтоб не случилась с тобой!

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Основы безопасного поведения на дороге» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД