Конспект НОД «Основы безопасного поведения на дороге» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Карниева
Конспект НОД «Основы безопасного поведения на дороге» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Основы безопасного поведения на дороге»

Основы безопасного поведения на дороге у дошкольников во взаимодействии с родителями.

«Улица города»

Цели:

-расширять представления о ближайшем окружении;

-закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

существительные (адрес, проспект, улица, тротуар, проезжая часть, светофор, транспорт) ;прилагательные (пассажирский, грузовой) ;глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить) .

Подготовительная работа:

целевая прогулка;беседа с целью уточнения названия улиц, где живут дети;активизировать познавательный интерес о происхождении этих улиц;чтение стихотворений С. Михалкова «Скверная история» и А. Северного

«Светофор».

Оборудование:иллюстративный материал, цветные круги (красного, желтого, зеленого цвета, прикрепленные на палочку) .

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель:

-Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы дополняйте и рассказывайте все, что знаете.

Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц и расположены тро-

туары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди-их называют

пешеходами-передвигаются по тротуарам, а транспорт -по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее.

Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (на-

земных и подземных) .

Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно

переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки («зебры») .

Скажите, вам приходится переходить через дорогу? Расскажите, как вы идете по

улице?

Дети:Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть.

Воспитатель:Теперь расскажите, как вы переходите улицу?

Дети:Переходить нужно только по пешеходному переходу-»зебре», внимательно

следя за сигналами светофора.

Воспитатель:Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»?

Дети:Потому что переход обозначает на проезжей части чередующимися полосами-белой и черной-так окрашена зебра.

Воспитатель:Для чего нужен светофор?

Дети:Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Физминутка «Светофор»

Дети стоят около столов и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя:на красный свет-приседаю, на желтый-встают, на зеленый-маршируют на месте.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет на наборное полотно картинки-отгадки.

-Что за чудо-синий дом!

-Ребятишек много в нем.

-Носит обувь из резины

-И питается бензином. (Автобус)

-Удивительный вагон!

-Посудите сами:

-Рельсы в воздухе, а он

-Держит их руками. (Троллейбус)

-Маленькие домики

-По улицам бегут,

-Мальчиков и девочек

-Домики везут. (Автомобили)

Дети отгадывают.

Как назвать изображенные предметы на картинках одним словом?

Дети:Транспорт.

Воспитатель:Какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют, воспитатель выставляет на наборное полотно картинки, рас-

пределяет их на группы:пассажирский и грузовой транспорт.

Посмотрите внимательно, я разделила картинки на две группы, перечислите картинки одной группы, затем другой. Что общего у всех этих видов транспор-та? (Показывает на автобус, троллейбус, трамвай.)

Дети:Пассажиров.

Воспитатель:Как его можно назвать?

Дети:Пассажирский

Воспитатель:Что перевозит грузовая машина?

Дети:Разные грузы.

Воспитатель:Как назвать такой транспорт?

Дети:Грузовой.

Воспитатель:Все участники дорожного движения-пешеходы и водители машин-должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помните всегда,

чтоб не случилась с тобой!

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Основы безопасного поведения на дороге» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»
Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно. Сначала это был...
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....