Ирина Киселева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
- активизация и расширение словаря по теме;
- совершенствование навыка ведения диалога;
- учить точно отвечать на вопросы;
- умение самостоятельно задать вопрос.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческой инициативы, интерес к занятию.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал:
- серия картин «Дикие животные зимой»;
- воздушный шар;
- шапочки животных.
Логика образовательной деятельности
1. Оргмомент. Игра «Что за зверь?». Рассказать детям, что сегодня будем вести разговор о зверях, которые живут в наших лесах. Дети стоят по кругу. У первого ребенка в руке шарик. Он поднимает шарик вверх, говорит: «Вот зверь». Дети спрашивают: «Что за зверь?». Ребенок называет, например: «Это волк». Передает шарик следующему, и игра продолжается дальше. Дети без повторения перечисляют животных – жители наших лесов. При этом дети изображают пальчиками зайца, ежа, лису, волка и т. д.
2. Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а я позвоню в колокольчик. Ой, мы оказались в зимнем лесу. Кругом лежит белый снег. Тишина. Но вот хрустнула ветка. Давайте посмотрим, кто это там, на поляне (выставляется картина-серия «Лось», «Зима»). Кто это на заснеженной поляне? Правильно, лоси. Давайте узнаем, как им живется в зимнем лесу. Ребенку надевают шапочку лося. Дети задают ему вопросы.
Дети: Здороваются с лосем.
Лось: Отвечает на приветствие.
Дети: Холодно ли тебе?
Лось: Нет, у меня теплый подшерсток. И я ведь все время двигаюсь.
Дети: А что ты ешь зимой? И т. д.
Лось: Отвечает на вопросы детей.
Воспитатель: Идем дальше. Вот посыпался с густой ели снег. Кто это там скачет? (выставляется картина-серия «Белка»). Следующему ребенку надевают шапочку белки. Дети задают вопросы.
Дети: спрашивают, что это за зверь.
Белка: Я белочка.
Дети: От кого ты так бежишь?
Белка: За мной гонится куница, она мой враг.
Дети: Куда ты спрячешься?
Белка: В дупло.
Дети: Что ты ешь зимой? Как спасаешься от мороза?
Белка: Отвечает на вопросы детей.
Воспитатель: Что-то нам стало прохладно. Давайте поиграем, чтобы стало теплее.
3. физкультминутка. Комплекс упражнений погреемся.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(движения по тексту стихотворения).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие по зимнему лесу (выставляется картина-серия «Лиса»). На голове ребенка шапочка лисы.
Дети: Лиса, ты, что тут высматриваешь?
Лиса: Вон, видите, парок идет из снега.
Дети: А кто там?
Лиса: Это мой друг медведь. У него тут под снегом берлога. Он в ней спит.
Дети: Спрашивают у лисы, как ей живется в лесу. Как согревается в морозы.
Воспитатель: А вот и наши любимцы – зайчишки. Давайте подойдем поближе и попросим их рассказать о том, как им живется в зимнем лесу (картина-серия «Зайцы»).
Дети: Зайцы, вы, что делаете?
Зайцы: Сено едим.
Дети: А кто его вам приготовил?
Заяц: Люди еще летом стожок поставили.
Дети: Холодно ли вам? Для чего вы поменяли шубку? Что еще едите?
Заяц: Отвечает на вопросы детей.
Воспитатель: А теперь тихо. Кто это там на поляне?
Дети: Это волки (картина-серия «Волки»).
Воспитатель: Да, целая стая волков отдыхает на поляне (аналогично проходит беседа с волками). Нагулялись мы с вами по зимнему лесу. Даже немного устали. Пора домой. Закрывайте глаза. Звонит в колокольчик. Вот мы и вернулись из леса в свой детский сад.
4. Итог занятия. «Кого встретили в зимнем лесу? Кто нам не встретился сегодня?»
На протяжении занятия воспитатель поддерживает и стимулирует диалоги между детьми. После занятия атрибуты остаются в пользовании детей, чтобы они могли самостоятельно поиграть, рассмотреть картинки, пообщаться.