Елена Редько
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; обогащение и активизация словаря по данной теме (бурый, спячка, плутовка)
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
Телеграмма, ленточка, аудимагнитафон, аудиозапись легкой музыки, карточки с заданиями
Мультимедийная система
Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши», интерактивная доска
Ход
I.
Организационный момент.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно к нам вы приходите,
Срочно нам вы помогите!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Воспитатель: Телеграмма непростая, а с необычными заданиями. Ну что, поможем животным леса? Хотите отправиться в интересное путешествие?
Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка.
Произносят хором слова:
1,2,3.4,5 – в лес идем зверей спасать.
II. Основная часть.
Беседа с использованием наглядности (слайды)
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель:
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
Сами пищу себе добывают, сами деток своих охраняют,
Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
Зайцы, волки, лисы, ежи и медведи,
Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.
По своим живут законам, их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие
животные живут в лесу.
Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица?
Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь.
Слайд 1
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой же он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный.
Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь, косолапый, бурый. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Слайд 2
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Вход в берлогу завален ветками и землей. Только весной проснется. Медведь питается рыбой, мелкими зверьками, ягодами, грибами, орехами, выкапывает из земли корешки растений, он большой сладкоежка, очень любит мед. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка.
Познакомимся еще с одним жителем леса.
Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Слайд 3
Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё длинный, пушистый хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой, пушистый хвост. Зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Воспитатель: Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Охотится лиса за мышами, зайцами. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Слайд 4
Воспитатель: Посмотрите на экран – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
Дети: это волк
Слайд 5
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, смелый
Воспитатель: Всегда волк ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой. У волка тоже есть дом, посмотрите какой он.
Слайд 6
Его дом называется логовом.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Дети: Белочка.
Слайд 7
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Хвост у белки – большой, пушистый. Где живет белка? Как называется ее дом?
Слайд 8
Белка высоко дом свой делает, чтобы другие звери не достали. От мороза белочка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, у волка – логово, а где же зайка живет? Какой у него домик? Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Слайд 9
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: А еще зайка трусливый. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. А как белая шерсть помогает зайцу зимой? Питается зайчик веточками, корой деревьев.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Слайд 10
Воспитатель: Рассмотрите ежа. Какой еж? Что у него на спине? Днем ежи спят в норе или ямке под корнями деревьев, ночью выходят на охоту, ищет себе пищу: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. Перед тем, как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
А кого ежик боится?
Дети. Лису.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Воспитатель: В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланной травой, мхом и листьями.
Слайд 12
Артикуляционная гимнастика. "Еж"
Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда.
А где достать – не знал.
Гимнастика для глаз
Слайд 13
Работа с интерактивной доской
• Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы» (проведи дорожку)
Назовите животное и его детеныша
У медведя – медвежонок
У волка – волчонок
У лисы – лисёнок
У зайца – зайчонок
У белки – бельчонок
У ежа – ежонок
• Обведи животных, впадающих в спячку
• Обведи животных, меняющих зимой цвет шубки
• «Четвертый лишний».
Какое животное лишнее - раскрась кружочек. Почему?
Лиса – белка – корова – заяц.
Белка – волк – жираф – медведь.
Еж – волк– петух – заяц.
III. Заключительная часть.
Путешествие в лес закончилось. Мы со всеми заданиями, которые были в телеграмме, справились.
Воспитатель: Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка.
Говорим волшебные слова:
1, 2,3,4.5 – возвращаемся мы в детский сад.
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.