НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты»

Вера Налобина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты»

Занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию. Тема «Овощи и фрукты».

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами и овощами различать их по внешнему виду, рисовать их красками на листе бумаги.

Задачи.Образовательные: закреплять знания об овощах и фруктах, умение подразделять их на группы. Упражнять в рисовании овощей и фруктов, формировать умение закрашивать рисунки кистью в одном направлении (сверху - вниз или слева - направо).

Развивающие: развивать связную речь, детское творчество.

Воспитательные: воспитывать интерес к растениям и изобразительному искусству.

Ход занятия:

-Ребята, закончилось лето, наступила осень. В садах и огородах поспело много разных растений и сейчас мы с вами вспомним некоторые и поговорим о них. Я буду вам загадывать загадки об овощах и фруктах, а вы слушайте внимательно. Итак,первая загадка:

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (морковь).

Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).

Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,

Бок зелёный солнцем греет, он желтеет и краснеет. (груша).

Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего же плачут от него и взрослые и дети? (лук).

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста).

Он совсем-совсем зелёный и овальный удлинённый

Помидора верный брат, тоже просится в салат. (огурец).

Ярко-жёлтый, но не сладкий, даже спелый кислый он.

Как зовётся фрукт? (лимон).

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран, а зовут его? (банан).

-Хорошо, молодцы. Загадки вы отгадывать умеете. (стук в дверь).Воспитатель открывает дверь и заносит в группу разнос на котором лежат овощи и фрукты, на разносе, так же, лежит письмо.

-Посмотрите, ребята кто-то прислал нам подарок. Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем кто это.Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, это пишу вам я- Золотая Осень. В моих садах и огородах выросло много полезных овощей и фруктов, я собрала для того, чтобы вы полакомились ими и росли здоровыми и сильными, но сначала вы должны разложить мои подарки в разные корзины, в одну корзину овощи, а в другую – фрукты. Надеюсь,что вы справитесь с этим заданием. Желаю вам успеха. ОСЕНЬ.»

-Вот, ребята, какое задание дала нам Осень, трудное оно или нет? (Ответы детей). Прежде, чем вы начнёте выполнять его давайте вспомним, что же такое фрукты и где они растут. (Фрукты растут в саду, на деревьях).

-А где растут овощи? (Овощи растут в огороде, в земле). Правильно.

Дети ещё раз рассматривают всё, что лежит на разносе и начинают выполнять задание. Каждому ребёнку воспитатель предлагает положить овощ или фрукт в определённую корзину, если ребёнок делает ошибку воспитатель просит остальных детей поправить его. После того как всё разложено дети вместе с воспитателем ещё раз рассматривают содержимое корзин и подводят итог, что всё сделано правильно.

-Ну вот, ребята, мы с вами выполнили задание Осени, а теперь давайте порадуем её. Мы не зря приготовили краски и бумагу. Вы можете нарисовать любые фрукты и овощи, которые вам нравятся. Но прежде, чем вы начнёте рисовать рассмотрим их.

-Какой формы помидор, лук, яблоко. (Они круглые). А какой формы огурец, морковь, баклажан? (Продолговатые, удлиненные). Правильно. А как нужно закрашивать нарисованные предметы? (Снизу-вверх или слева-направо). Хорошо, сейчас, когда вы всё вспомнили, начинаем рисовать наши подарки для осени.

После того, как дети выполнили работы, рассматривают все рисунки, подводят итог.

Публикации по теме:

Осенняя корзинка (поделка из одноразовой тарелки)Осенняя корзинка (поделка из одноразовой тарелки) Комплексная работа, подразумевающая целый ряд различных заданий. Можно делать в двух вариантах - усложненный вариант с фруктами и упрощенный.

План «Недели здоровья» во второй младшей группе План недели здоровья 2 группа Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья», воздушные ванны, закаливание (умывание.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...