Елена Ерофеева
Конспект НОД «Пасхальное яйцо» с применением пластилинографии и ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
нод «пасхальное яйцо» с применением пластилинографии и триз.
Цели: Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.
Материалы: Пластилин, доска для лепки, шаблоны яиц, стеки, мягкая игрушка цыпленка, муляжи пасхальных яиц и куличей.
Публикация «Конспект НОД „Пасхальное яйцо“ с применением пластилинографии и ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Солнце жмурится с небес,
Землю освещает,
Этот праздник людям всем
Счастье предвещает.
Словно чудо из чудес,
Словно в дивной сказке,
Наступила, наконец,
Золотая Пасха!
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник Пасха.
А кто-нибудь из вас знает что это за праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Совершено верно. На Пасху принято печь куличи и красить яйца. А ещё на Пасху играют в разные игры. А вы хотите поиграть в игру Игра «Кто дальше».
Дети катают муляжи яиц с горки.
Воспитатель: Пасха самый главный праздник у христиан, это очень древний обычай, красить яйца, дарить родным и близким. Яйцо - это символ жизни.
Слышите, по моему кто – то пищит? (Цыпленок.)
Игра «Чем (кем) был, чем (кем) стал».
Цель: развивать умение определять линию развития объекта.
цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом.
Воспитатель: Посмотрите, цыплёнок что –то принёс. (Яички).
Игра «"На что похоже"
Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. (Дети называют предметы овальной формы).
Физ. минутка. «Озорной цыпленок».
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил,
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
А потом гулять пошёл,
Червячка себе нашёл.
Воспитатель: Дети, а что принято делать с яйцами на Пасху. (Красить). А давайте и мы с вами сами украсим яички к Пасхе.
Предлагаю вам пройти за столы, выбрать пластилин по цвету.
Показ приема- пластилинографии.
Воспитатель: От пластилина нужно отщипнуть кусочек и нанести на шаблон, а затем на подготовленное яйцо можно наклеим различные бусинки.
(Дети мастерят поделку).
Воспитатель.
-Давайте покажем цыплёнку, какие пасхальные яйца у нас получились.
(Выставка детских работ).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Пасхальные яйца.
Воспитатель: Чем их украсили? Понравилось ли вам украшать яички?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались, Цыпленку понравились ваши поделки.