Конспект НОД «Пасхальный праздник в гостях у Маши и Медведя» Видео

Евгения Неретина
Конспект НОД «Пасхальный праздник в гостях у Маши и Медведя» Видео

Задачи:

1. Обучающие.

• Познакомить детей с пасхальными обычаями, играми;

• Обогащать социальный опыт детей, приобщая их к традициям празднования христианской Пасхи;

• Продолжать знакомить детей с народным искусством, уточняя знания о способах и вариантах росписи и лепки.

• Учить предварительно обдумывать последовательность своих действий, осмысленно используя элементы художественной росписи;

2. Воспитательные.

• Воспитывать художественный вкус, любовь, гордость и уважение к своей стране и истории русского народа;

• Воспитывать дружелюбие и стремление активно участвовать в развлечении.

3. Развивающие.

• Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к народным торжествам.

• Развитие внимания и мелкой моторики.

Интеграция областей:

• Речевое развитие.

Беседа: «Что такое Пасха и как к ней готовятся люди?».

Составление рассказов: «Как мы празднуем Пасху.

Чтение стихотворений о Пасхе и пасхальных традициях.

• Социально – коммуникативное развитие.

Пасхальные игры: «Дили-дон, колокольный перезвон», «Донеси и подуй на яйцо».

Пальчиковая гимнастика «Мы куличики лепили».

Формирование основ безопасного поведения при проведении игр, соблюдение правил подвижных игр.

• Физическое развитие.

Формирование умения организовывать пасхальные игры, русские народные игры на основе имеющихся знаний.

• Художественно-эстетическое развитие.

Раскрашивание красками заготовок пасхальных яиц.

Лепка из соленого теста «пасхальных куличей».

Словарная работа:

• Номинативный словарь.

- крашенка, писанка, Пасха, Воскресение, христиане, молитва, кулич, апостолы, монастырь,

• Словарь признаков.

- святой, пасхальный, святой, крестный.

Словарь действий.

- благословлять, освящать.

Оборудование:

- оборудование для пасхальных игр (пасхальные яйца;

- краски, вода, кисточки, заготовки яиц, соленое тесто, стеки;

- колокольчики на каждого ребенка;

- шарики для пинг-понга, имитирующие яйца (для игры на развития дыхания, ложки, небольшие доски, с закрепленными на концах лузами или мешочками, конусы.

Предварительная работа:

Дома.

Рекомендации родителям: побеседовать с детьми о светлом празднике Пасхе.

По возможности посетить Храм.

Сделать совместную творческую поделку.

В группе.

Заучивание стихотворений о Пасхе.

Рассматривание иллюстраций и составление по ним рассказов.

Чтение детской Библии.

Просматривание видео.

Беседы: «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи», «Почему мы красим яйца».

Выполнение коллективной работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель в группе:

- Ребята, сегодня утром я получила для нас с вами необычное приглашение в гости. А кто нас пригласил, мы узнаем, прочитав письмо.

Письмо:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки… (Маша и медведь).

- Правильно! Мы идем в гости к героям мультфильма «Маша и Медведь».

2. Приглашение детей в музыкальный зал в гости к героям мультфильма.

Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал.

В зале декорации: изба Медведя, празднично украшенная. Медведь стоит за столом и месит тесто. На столе в корзинке лежат заготовки яиц для поделок.

Дети и воспитатель:

- Здравствуй, Миша.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята! А я вас уже заждался. Сейчас пойду, позову Машу. Вот она обрадуется гостям! А вы пока, присаживайтесь за стол.

Медведь подходит к окну и зовет Машу:

- Маша, иди домой, к нам пришли в гости ребята из детского сада.

Маша вбегает в зал:

- Ура! Ура! Гости пришли! Здравствуйте, ребята! Мишка, Мишка, а чем мы будем угощать наших гостей?

Медведь:

- А угощать наших гостей мы будем куличами и яйцами.

Маша:

- Ой, а почему куличами и яйцами?

Медведь:

- Потому что идёт праздник светлой Пасхи.

Маша:

- Мишка, расскажи, что такое Пасха?

Медведь задумывается.

3. Беседа о празднике Пасха.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Миша. Садитесь вместе с ребятами и слушайте внимательно.

Пасха – это праздник Светлого Христова Воскресения. Этот праздник – большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью. Ребята, а какие вы знаете пасхальные традиции?

Ответы детей:

(Убирают дом, моют окна, пекут куличи, красят яйца, идут в Храм, в церквях звонят колокола и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно! А ещё говорят, если умыться из источника, когда бьют колокола, то ты приобретёшь здоровье. И я вам предлагаю поиграть в игру с колокольчиками. Игра называется: «Дили-дон, колокольный перезвон».

4. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Дили-дон, колокольный перезвон».

Ход игры:

Дети под музыку легко бегут по кругу. У каждого ребенка в руке маленький колокольчик. По сигналу дети останавливаются, ставят на пол колокольчик и поворачиваются в круг спиной, говоря слова:

Дили-дили-дили-дон!

Слышится со всех сторон.

Весело играем мы,

Звонче, колокол, звени!

Во время проговаривания слов водящий идет по кругу и забирает один из колокольчиков. По сигналу все поворачиваются, берут колокольчики и весело звонят. Ребенок, оставшийся без колокольчика, становится водящим.

Воспитатель:

- Весело мы с вами поиграли, а теперь давайте дружно позвеним в колокольчики и пожелаем всем счастья и здоровья!

5. Чтение стихотворений о Пасхе.

Воспитатель:

- Маша, наши ребята умеют не только играть в интересные игры, но знают много стихов.

-Ребята, давайте расскажем стихи, которые вы приготовили специально для Маши и Миши.

1 ребёнок:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

Пасха в гости к нам пришла.

2 ребёнок:

Колокольный звон церквей

Над Россией раздается.

А в канавке всё живей

Ручеёк весёлый вьётся.

3 ребёнок:

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краёв.

4 ребёнок:

Вот и Пасха к нам пришла –

Праздник милый для меня!

Сколько радости принёс

И печали он унёс!

5 ребёнок:

Поселились птицы в гнёздах,

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух

Золотого кулича.

6 ребёнок:

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И меня, целуя, мама

Говорит: «Христос воскрес»

Воистину воскрес!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А какие традиционные блюда у Пасхи?

Ответы детей:

(Пасха, куличи, яйца)

Воспитатель:

- Кулич занимает важное место в пасхальном ритуале. А кто скажет, почему?

Ответы детей:

(Это символ памяти, что Иисус Христос после Воскрешения кушал его вместе с апостолами).

Воспитатель:

- Да, издавна сложился обычай на Пасху оставлять в церкви хлеб. Затем его с крестным ходом обносили вокруг церкви и оставляли в монастыре на общем столе. А в субботу, после благословения, его раздавали верующим. Куличи и пасхи едят в течении всей пасхальной недели.

- А теперь, Маша, попробуй вместе с ребятами отгадать загадки.

6. Отгадывание загадок.

Почему для всех людей радость и веселье? –

Потому что празднуем сегодня Христово (воскресение).

К нам пришёл праздник праздников лучший,

Самый главный, любимый, певучий.

Торжествуйте же, люди! Все вместе

Принимайте такое известье:

Сегодня воскрес Христос! То не сказка!

Вот она долгожданная… (Пасха).

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо-(куличи).

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные (яички).

Воспитатель:

- Существует древняя легенда, что в давние времена в Римской империи, люди могли придти к императору с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок повелителю золото, а Мария Магдалина решила принести императору куриное яйцо и весть о воскресении Христа. Протянув свой подарок, она сказала: «Христос воскрес!». Но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. В тот же момент произошло чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный император произнес: «Воистину воскрес!»

- Ребята, а что вы ещё можете сказать о традиции красить яйца?

Ответы детей:

(Украшать их разными способами, дарить друг другу).

Маша:

- А я знаю игру с яйцами. Миша, давай вместе с ребятами поиграем?

Медведь:

- Ох, Маша, какая же ты непоседа. Давай поиграем, тем более, что это не простая игра, а пасхальная.

7. Игра на развитие ловкости и дыхания «Донеси и подуй на яйцо».

Медведь и Маша произносят закличку:

- Ну ка, детки золотые, похвалитесь своей ловкостью!

Наше с Машей задание очень не сложное,

Для любого из вас вполне возможное!

Берешь яйцо, кладешь на ложку,

И пробежишь ты с ним немножко.

Затем кладёшь яйцо на доску

И дуешь на него немножко.

Кто первый до лунки достал,

Тот победителем стал!

Ход игры: на старте дети кладут яйцо в ложку, пробегают расставленные конусы. Добегают до досок с лунками и по доске дуют на яйцо, стараясь докатить его в лунку.

Маша:

- Ой, Миша, посмотри, какие ребята у нас ловкие и умелые! Теперь нам пора накрывать на стол и угощать гостей.

Медведь ставит на стол заготовки яиц для росписи и тесто для лепки куличей.

Маша:

- А почему яйца такие не красивые, а куличи такие совсем не слепленные?

Воспитатель:

- Машенька, ну не плач, пожалуйста. Сейчас мы с ребятами поможем вам украсить яйца и слепить куличи.

- Ребята, поможем Маше и Мише?

На стол выкладываются краски, кисти, разноцветное соленое тесто.

Медведь:

- Ребята, украшение яиц и изготовление пасхальных куличей – очень ответственное занятие. Что бы у нас всё получилось, предлагаю вам немного размять наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Мы куличики лепили».

Мы куличики лепили, Сжимают и разжимают поочередно пальцы обеих рук

На водице замесили, Круговые движения кистями обеих рук

И слезицей посолили. Солим щепоткой обеими руками

Бога поблагодарили, Прикладываем руку к груди и наклоняем голову

В печку тесто посадили. Вытягиваем обе руки вперед ладонями вверх

Постный вышел колобок Обеими руками «лепим» колобок

На окошко стынуть лёг. Дуем на ладошки

Утром рано он проснулся - Руки в стороны

Огляделся, потянулся. Руки вверх и тянемся

9. Роспись пасхальных яиц и лепка куличей.

Воспитатель:

-Ребята, вы можете выбрать любое занятие. Кто-то будет красить яйца, а кто-то лепить куличи. Хочу вам напомнить, что если вы решите покрасить яйцо одним цветом – оно будет называться «крашенка», а если захотите нарисовать на нём узоры – «писанка».

Дети выполняют творческое задание.

10. Итог занятия.

Маша:

- Ребята, вы оказывается не только умные, ловкие и умелые, вы еще и талантливые! Вот какой у нас теперь красивый праздничный стол!

Вы можете забрать яйца и куличи, которые вы изготовили домой, что бы подарить своим родным со словами: «Христос Воскресе!»

Дети отвечают:

- «Воистину Воскрес!»

Маша и Медведь благодарят ребят и прощаются с ними. Дети под спокойную музыку уходят из зала.

используемые интернет-ресурсы:

http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12919.html

http://www.resobr.ru/materials/47/36489/

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-pashu/

http://yandex.ru/video

Публикации по теме:

Рисование пасхальной корзинкиРисование пасхальной корзинки Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рисование с детьми 4-х лет пасхальных корзинок. Перед тем как начать рисовать.

Праздник Светлой Пасхи Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с обычаями, традициями,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Пасхальный праздник в гостях у Маши и Медведя» Видео
Опубликовано: 23 мая 2014 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...
Развлечение «Страна здоровячков»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...