Получи документы

НОД «Перелетные птицы возвращаются» (2 фото)

Оксана Проскурина
НОД «Перелетные птицы возвращаются»

НОД «Перелетные птицы возвращаются»
Фото «Перелетные птицы возвращаются»

Задачи

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы ;

- расширить и уточнить словарь по темам «Перелетные птицы», «Весна»;

- упражнять в произношении слов со сложной слоговой структурой;

- упражнять в распространении предложений;

- увеличивать длительность и плавность воздушной струи;

- развивать логическое мышление и слуховое внимание;

Публикация «НОД „Перелетные птицы возвращаются“» размещена в разделах

- закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом;

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное художественно-эстетическое и физическое развитие.

Оборудование: Загадочная коробочка; схемы- описания птиц : демонстрационные и индивидуальные; клей, карандаши, наборные полотна (по количеству детей); магнитофон; аудиозапись голоса птиц; проектор; компьютер; экран; презентация «Перелетные птицы», костюм птицелова, сачок, изображения птиц на ниточках.

Ход

1. Организационный момент. (психогимнастика)

Логопед: Здравствуйте ребята. К нам сегодня приехали гости. Поприветствуйте гостей.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: За окном чистая, красивая, радостная, звонкая.

Дети: За окном чистая, красивая, радостная, звонкая весна.

Логопед: Покажите, как дует прохладный весенний ветерок.

Покажите, как приятно, когда, выглядывает весеннее солнышко.

2. Закрепление дифференциации перелетных и зимующих птиц

Логопед: Ребята кто и куда прилетает весной?

Дети: Весной перелетные птицы прилетают домой?

Логопед: Я предлагаю устроить соревнование команд

Команда (кукушек) и команда (аистов)

Назовите, пожалуйста, только перелетных птиц.

Дети: Скворец, галка, кукушка, утка, гусь, аист, цапля, журавль.

Логопед: Молодцы, сегодня вы сами можете придумать задание 4-й лишний, с перелетными птицами. (по командам)

Кукушка, скворец, воробей, аист

Дети: Скворец, ворона, журавль, утка и т. д.

(За правильные ответы логопед дает команде кукушек- зерна, а команде журавлей рыбок).

Логопед: В загадочной коробочке, лежат схемы. Ребята, что означает эта картинка?

Дети: Это птица перелетная или зимующая.

3. Уточнение особенностей внешнего строения перелетных птиц.

Логопед: Посмотрите на эту схему. О чем мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить об особенностях строения птиц.

Сложите подзорную трубу и внимательно рассмотрите особенности строения лебедя.

(Дети складывают руки в подзорную трубу и внимательно рассматривают лебедя на фото)

Кто хочет рассказать об особенностях строения лебедя.

Ребенок: Лебедь это крупная птица. Все тело лебедя покрыто белыми перьями. У лебедя красный клюв и длинная тонкая шея. У него короткий хвостик и большие сильные крылья.

(Один ребенок рассказывает, остальные дополняют и уточняют)

Логопед: Сегодня мы научимся говорить длинные красивые слова. Послушайте, как скажу яптицы длинная шея, значит она длинношеяя.

Логопед Дети:

длинный клюв - длинноклювая

тонкие ноги - тонконогая

красный клюв - красноклювая

белые крылья - белокрылая

короткие ноги - коротконогая

короткий хвост - короткохвостая

быстрые крылья - быстрокрылая

Логопед: Об особенностях строения цапли расскажет Егор, и обязательно будет говорить эти длинные, красивые слова.

Егор: Цапля крупная птица. У цапли длинные тонкие ноги, чтобы ходить по болоту. Длинный клюв, чтобы удобнее ловить рыбу и маленькая голова. Цапля длинноклювая и длинношеяя птица. Все туловище покрыто серыми перьями.

Логопед: Предлагаю превратиться в перелетных птиц

Дети подражают позе журавля, цапли, ласточки, утки.

4. Логопедическая распевка «Гуси» (авт. Овчинникова Т. С.)

Логопед: А теперь мы гуси.

(Дети вместе с логопедом поют и подражают походке гуся)

Гуси медленно идут,

Вперевалочку бредут.

Гуси га-га-га гогочут,

Будто весело хохочут. (2 раза)

Га-га-га, га-га-га,

С перепонками нога. (2 раза)

5. Игра «Добавь словечко»

Ребята, всем понятно, что обозначает эта схема?

Дети: Где живут птицы.

Логопед: Правильно. Посмотрите на экран, и правильно скажите, где живет эта птица.

Дети: Аист живет в большом гнезде.

Логопед: Кто добавит словечко в это предложение (с флажком)

Дети: Белокрылый аист живет в большом гнезде.

Белокрылый аист живет в круглом гнезде.

Белокрылый аист живет в круглом гнезде на трубе.

Логопед: Где живет эта птица?

Дети: Ласточка живет под крышей дома.

Ласточка живет в гнезде под крышей дома.

Быстрокрылая ласточка живет в гнезде под крышей дома.

Быстрокрылая ласточка живет в маленьком гнезде.

Молодцы, все были внимательными. Предложения получились длинными и красивыми.

6. Игра «Кто что ест?»

Ребята встаньте в шеренгу. Я на ушко загадаю Насте загадку, а Настя шепотом передаст отгадку Дане,

Я питаюсь рыбой и лягушками.

Настя: Цапля. (отгадка передается до конца шеренги на ушко, следующему ребенку)

Логопед: Проверяю отгадку. Правильно. Ваши ушки очень внимательные.

Я ловлю в воздухе мелких мошек, комаров и букашек.

Дети: передают слово ласточка

Логопед: Я собираю червяков в земле.

Дети: Передают слово грач.

Логопед: Молодцы. Ваши ушки очень внимательные. Присаживайтесь.

7. Игра «Угадай, кто поет?»

Логопед: Как прекрасно погулять на природе весной, летом, послушать удивительно красивое пение птиц. Послушайте и назовите птицу и как она голос подает.

(дети слушают голоса птиц, и угадывают, по командам: гусь гогочет, кукушка кукует…)

8. Игра «Птицелов»

(Раздается стук в дверь)

Логопед: Входите.

Птицелов : Здравствуйте, я –птицелов. Я ловлю птиц для зоомагазина.

Дети: Здравствуйте.

Птицелов : Один – два – три. Сачок, ребят в птиц преврати.

(дети идут по кругу и проговаривают слова)

В лесу, в лесочке,

На зеленом дубочке

Птицы весело поют.

«Ой, птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет.

Птицы! Улетайте!»

(Птицелов ловит одну птицу, а птица кукует, или курлычет, или крякает и т. д.

Остальные дети угадывают, какую птицу поймал птицелов. Игра 2-3 раза)

9. Уточнение значений оставшихся схем

Логопед: Лева, загляни в загадочную коробку, остались еще карточки

Лева: Как птицы ухаживают за своими птенцами.

Логопед показывает слайд: птица учит летать птенцов, кормит птенцов.

Логопед: Даша, загляни в коробочку.

Даша: О том какую пользу приносят птицы человеку.

10. Составление схематического плана описательного рассказа

У Птицелова звенит телефон.

Птицелов : Из зоомагазина поступил заказ на новых птиц. Чья команда расскажет полный, интересный, описательный рассказ, ту команду я не стану ловить.

Логопед: Ребята нам необходимо хорошо подготовится, чтобы не попасть в сачок птицелова. Подумайте, о какой перелетной птице вы сейчас расскажите. Подойдите к столам и приклейте схемы так, чтобы ваш рассказ стал самым интересным, полным, последовательным.

(Дети приклеивают схемы, а логопед сообщает, что пожеланию можно в свободной клеточке нарисовать, о чем еще ребята хотят рассказать о птице)

11. Составление описательного рассказа

Птицелов : Все готовы! Слушаю внимательно. (по 1 ребенку от каждой команды)

Варианты рассказов

12. Развитие длительности и плавности воздушной струи

Птицелов : Молодцы. Ваши рассказы очень интересные, полные. Я решил, не хочу быть птицеловом. Выберу другую профессию. Подуйте на птиц, пусть они птицы поскорей возвращаются домой.

(Птицелов раздает детям птиц на ниточке, и ребята длительно и плавно дуют на них)

13. Итог.

Логопед: Перелетные птицы прилетают, а нам пора прощаться. До свидания.

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_o41s5.pptx | 2029,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Перелетные птицы» Цель: - формировать представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о видах гнезд и их размещении. Задачи:.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема «Перелётные птицы» Воспитатель: Воронцова.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в разновозрастной группе ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект НОД в разновозрастной группе Цели и задачи:продолжить знакомство с многообразием птиц, расширять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма "Ласточка" с использованием.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран» Как птицы возвращаются из дальних стран (рассматривание картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и А. А. Рылова «Свежий ветер», рисование).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Перелетные птицы возвращаются»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 23:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД