Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»

Милауша Галлямова
Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Как птицы возвращаются из дальних стран

(рассматривание картин А. К. Саврасова

«Грачи прилетели» и А. А. Рылова «Свежий ветер», рисование)

Цели. Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления, связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц. Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц, использую средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, низкую линию горизонта, располагая формат листа бумаги в зависимости от придуманного сюжета. Развивать умение давать эмоционально- эстетический оценки и высказывать развернутые суждения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Как птицы возвращаются из дальних стран“» размещена в разделах

Материалы. Репродукции художественных картин А. А. Рылова «Свежий ветер», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», акварельные краски, кисти, палитры, альбомные листы бумаги. Схемы, изображающие птиц в полете. Запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Подготовительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих у нас птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц : грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.

Занятие.

Воспитатель. Дети, мы с вами наблюдали, как радуется весне вся природа, пробуждаясь от сна,- и деревья, и цветы, и люди. Но сегодня мы поговорим о том, как чувствуют себя весной птицы. Помните, мы видели, как в теплых солнечных лучах греются воробьи, голуби, вороны, как они суетятся, купаются в лужах, громко и радостно чирикают, каркают.

Всходит солнце над землей

С каждым днем все выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

А. Майков

Но весна- это радость и для птиц, которые возвращаются из теплых стран. Какие же птицы вернулись первыми? Да, это грачи. В народе говорят: «Грач на дворе- весна на горе», «Грач зиму расклевал». Помните, мы наблюдали в березовой роще, как радуются грачи, вернувшиеся к своим гнездам? Посмотрите на картину «Грачи прилетели» Алексея Константиновича Саврасова. Мы ее уже с вами рассматривали. Расскажите, что же делаю эти грачи? Где они вьют гнезда? Какое местечко нарисовал художник? А какая погода здесь изображена? (Ответы детей)

Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птички хорошо подражают голосами других птиц и животных. Кто же это? Да, скворцы. В народе говорят: «Увидел скворца- весна у крыльца». Мы тоже их видели и даже смастерили для них домик- скворечник. Домой летят и другие птицы. Вчера мы наблюдали, как летят журавли. Как же они летели? Треугольником, говорят- «косяком»; некоторые птицы летят караваном (друг за другом, другие- стайками. Посмотрите на картину А. А. Рылова «Свежий ветер». Расскажите, что же это за птицы летят? А как они летят? Над чем пролетают? Вы обратили внимание, что художник рисовал их с очень близкого расстояния, они получились крупными. Какая здесь линия горизонта? А почему, как вы думает, так выстроил картину художник? (Ответы детей.)

Скоро прилетят и другие птицы- жаворонки, стрижи. В народе заметили, что прилет ласточек связан с теплом.

Ласточка примчалась

Из- за бела моря,

Села и запела:

Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет!

А. Майков

Давайте мы с вами сегодня и нарисуем этот радостный праздник- перелет птиц. Можно нарисовать, как они летят над землей, над морем, над лугом или лесом, деревнями, городом. Скажите, а как следует нарисовать линию горизонта? А можно землю и не рисовать, а изобразить только одно небо.

(Дети приступают к работе. Можно негромко включить пьесу из цикла «Времена года» П. И. Чайковского- «Март».)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались» Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Перелётные птицы» Тема: «Творческое рассказывание как птицы домой добирались».

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать» Ветрова А. Ю., Воспитатель ДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, учить обобщать и систематизировать представления о временах года, совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как зайка от лисы спрятался» Программное содержание: Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете,.

Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы» Учитель: Нурлыбекова М. М. Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия по экологии «Как птицы весну встречают» в старшей группе Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных.

Конспект занятия в средней группе «Как помочь птицам?». Презентация «Чем питаются птицы зимой?» Образовательная деятельность Образовательные области : «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Конспект комплексного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зима. Птицы зимой» Конспект комплексного занятия по рисованию в 1мл гр. Рисование: «Зернышки птичкам» Цели: 1. Формировать представления детей о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»» (включая файлы) размещена пользователем Милауша Галлямова (УИ 1460474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД