МААМ-картинки

Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать»

Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать»

Как капуста помогла картину нарисовать

Ветрова А. Ю. ,

Воспитатель ДОУ

«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Дети должны жить

в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

Программное содержание:

1. Создавать условия для уточнения и обобщения знаний детей о зиме;

2. Продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения;

Публикация «Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике „Как капуста помогла картину нарисовать“» размещена в разделах

3. Знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток листом капусты;

4. Расширять словарный запас: пейзаж, отпечаток, прожилки.

5. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе;

6. Воспитывать любовь к природе, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.

Интегративная связь: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за природой в зимнее время года, чтение стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: Посылка, альбом для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты. Поднос, нашинкованная капуста, соль.

Ход мероприятия:

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, вы умеете очень хорошо разгадывать загадки. Предлагаю вам отгадать несколько.

- Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

- Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

- Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно говорите.

Сегодня, мы с вами поговорим о зиме. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Мы с вами будем подбирать слова, противоположные по значению. Например, я говорю: «Летом дни жаркие», а вам нужно будет сказать: «А зимой – холодные».

Ход игры: воспитатель произносит предложения, а дети подбирают антонимы.

Летом небо светлое, а зимой - ,

Летом день длинный, а зимой - ,

Летом солнце светит ярко, а зимой - ,

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ,

Снег мягкий, а лед - ,

Одни сосульки длинные, а другие - …

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать, как изменяется природа зимой? (ответы детей). Предлагаю вам сегодня нарисовать деревья в снегу. Давайте посмотрим на наши столы. Все ли там готово к рисованию. Верно, там только стаканчики с водой. Но вы не печальтесь. Сегодня в наш детский сад принесли посылку из леса. (рассматриваем коробку). Тут написано: «Для ребят старшей группы от зайчиков». Ой, как интересно! Ребята, давайте поскорее откроем посылку! (в посылке альбом, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего зайчики подарили нам капусту? Мы ведь собрались рисовать, а не обедать. (предположения детей).

Воспитатель: Я знаю! Зайчики отправили нам капусту, чтоб мы использовали ее листья для рисования! Воспитатель раздает каждому ребенку по одному листу капусты. Дети рассматривают листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, в середине листа проходит большая прожилка, на что она похожа? Верно, на ствол. А от «ствола» в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? Точно, с ветками.

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать дерево. Нужно взять лист капусты, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисти нанести краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно взять листок и окрашенной стороной положить на лист, который мы заранее покроем синей краской. Лист нужно хорошо прижать, стараясь не сдвигать его с места. Затем взять лист за краешек и осторожно снять его с листа и положить на поднос. Потом, мы с вами будем рисовать падающие снежинки.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Вот снежинки вниз летят,

(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)

На дома и на ребят.

(кисти рук изображают падающие снежинки.)

Мы на улицу пойдем.

(ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнем.

(Наклониться, «слепить снежок», бросить.)

Падай снег, веселей!

(Руки поднять вверх,

Постепенно опускать и поднимать.)

Будет все кругом белей.

(Круговые движения руками.)

Мы снежинки, мы пушинки

(руки в стороны, повороты влево, вправо.)

Покружиться мы не прочь

(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь

(пружинка, взмахи руками)

Мы деревья побелили

(работают кисти вытянутых вперед рук)

Крыши пухом замели

(взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас занять свои места за столом, мы начнем рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом, помогает при необходимости.

После того, как дети нарисуют фон, воспитатель предлагает пройти к столу, на котором в подносе лежит нашинкованная капуста, и в тарелочки соль. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

В баночку кладем и пробуем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как красиво! У вас получился замечательный пейзаж! Было ли вам сложно рисовать капустным листом?

Рефлексия.

Ребятки, кому сегодня сложно было рисовать, тот, пожалуйста, положите свою кисточку рядом с рисунком. У кого не возникло трудностей, поставьте кисточку в стаканчик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 21:39
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД