Приложение МААМ

Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать»

Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Как капуста помогла картину нарисовать

Ветрова А. Ю. ,

Воспитатель ДОУ

«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Дети должны жить

в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

Программное содержание:

1. Создавать условия для уточнения и обобщения знаний детей о зиме;

2. Продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения;

Публикация «Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике „Как капуста помогла картину нарисовать“» размещена в разделах

3. Знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток листом капусты;

4. Расширять словарный запас: пейзаж, отпечаток, прожилки.

5. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе;

6. Воспитывать любовь к природе, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.

Интегративная связь: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за природой в зимнее время года, чтение стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: Посылка, альбом для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты. Поднос, нашинкованная капуста, соль.

Ход мероприятия:

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, вы умеете очень хорошо разгадывать загадки. Предлагаю вам отгадать несколько.

- Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

- Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

- Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно говорите.

Сегодня, мы с вами поговорим о зиме. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Мы с вами будем подбирать слова, противоположные по значению. Например, я говорю: «Летом дни жаркие», а вам нужно будет сказать: «А зимой – холодные».

Ход игры: воспитатель произносит предложения, а дети подбирают антонимы.

Летом небо светлое, а зимой - ,

Летом день длинный, а зимой - ,

Летом солнце светит ярко, а зимой - ,

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ,

Снег мягкий, а лед - ,

Одни сосульки длинные, а другие - …

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать, как изменяется природа зимой? (ответы детей). Предлагаю вам сегодня нарисовать деревья в снегу. Давайте посмотрим на наши столы. Все ли там готово к рисованию. Верно, там только стаканчики с водой. Но вы не печальтесь. Сегодня в наш детский сад принесли посылку из леса. (рассматриваем коробку). Тут написано: «Для ребят старшей группы от зайчиков». Ой, как интересно! Ребята, давайте поскорее откроем посылку! (в посылке альбом, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего зайчики подарили нам капусту? Мы ведь собрались рисовать, а не обедать. (предположения детей).

Воспитатель: Я знаю! Зайчики отправили нам капусту, чтоб мы использовали ее листья для рисования! Воспитатель раздает каждому ребенку по одному листу капусты. Дети рассматривают листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, в середине листа проходит большая прожилка, на что она похожа? Верно, на ствол. А от «ствола» в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? Точно, с ветками.

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать дерево. Нужно взять лист капусты, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисти нанести краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно взять листок и окрашенной стороной положить на лист, который мы заранее покроем синей краской. Лист нужно хорошо прижать, стараясь не сдвигать его с места. Затем взять лист за краешек и осторожно снять его с листа и положить на поднос. Потом, мы с вами будем рисовать падающие снежинки.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Вот снежинки вниз летят,

(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)

На дома и на ребят.

(кисти рук изображают падающие снежинки.)

Мы на улицу пойдем.

(ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнем.

(Наклониться, «слепить снежок», бросить.)

Падай снег, веселей!

(Руки поднять вверх,

Постепенно опускать и поднимать.)

Будет все кругом белей.

(Круговые движения руками.)

Мы снежинки, мы пушинки

(руки в стороны, повороты влево, вправо.)

Покружиться мы не прочь

(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь

(пружинка, взмахи руками)

Мы деревья побелили

(работают кисти вытянутых вперед рук)

Крыши пухом замели

(взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас занять свои места за столом, мы начнем рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом, помогает при необходимости.

После того, как дети нарисуют фон, воспитатель предлагает пройти к столу, на котором в подносе лежит нашинкованная капуста, и в тарелочки соль. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

В баночку кладем и пробуем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как красиво! У вас получился замечательный пейзаж! Было ли вам сложно рисовать капустным листом?

Рефлексия.

Ребятки, кому сегодня сложно было рисовать, тот, пожалуйста, положите свою кисточку рядом с рисунком. У кого не возникло трудностей, поставьте кисточку в стаканчик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 21:39
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Юрьевна Ветрова (УИ 580363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД