Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике «Как капуста помогла картину нарисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Как капуста помогла картину нарисовать
Ветрова А. Ю. ,
Воспитатель ДОУ
«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Дети должны жить
в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
Программное содержание:
1. Создавать условия для уточнения и обобщения знаний детей о зиме;
2. Продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения;
Публикация «Конспект открытого занятия о рисованию в нетрадиционной технике „Как капуста помогла картину нарисовать“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток листом капусты;
4. Расширять словарный запас: пейзаж, отпечаток, прожилки.
5. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе;
6. Воспитывать любовь к природе, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.
Интегративная связь: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за природой в зимнее время года, чтение стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Материалы и оборудование: Посылка, альбом для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты. Поднос, нашинкованная капуста, соль.
Ход мероприятия:
Дети сидят полукругом на коврике.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, вы умеете очень хорошо разгадывать загадки. Предлагаю вам отгадать несколько.
- Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
- Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)
- Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно говорите.
Сегодня, мы с вами поговорим о зиме. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Мы с вами будем подбирать слова, противоположные по значению. Например, я говорю: «Летом дни жаркие», а вам нужно будет сказать: «А зимой – холодные».
Ход игры: воспитатель произносит предложения, а дети подбирают антонимы.
Летом небо светлое, а зимой - ,
Летом день длинный, а зимой - ,
Летом солнце светит ярко, а зимой - ,
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ,
Снег мягкий, а лед - ,
Одни сосульки длинные, а другие - …
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать, как изменяется природа зимой? (ответы детей). Предлагаю вам сегодня нарисовать деревья в снегу. Давайте посмотрим на наши столы. Все ли там готово к рисованию. Верно, там только стаканчики с водой. Но вы не печальтесь. Сегодня в наш детский сад принесли посылку из леса. (рассматриваем коробку). Тут написано: «Для ребят старшей группы от зайчиков». Ой, как интересно! Ребята, давайте поскорее откроем посылку! (в посылке альбом, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего зайчики подарили нам капусту? Мы ведь собрались рисовать, а не обедать. (предположения детей).
Воспитатель: Я знаю! Зайчики отправили нам капусту, чтоб мы использовали ее листья для рисования! Воспитатель раздает каждому ребенку по одному листу капусты. Дети рассматривают листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, в середине листа проходит большая прожилка, на что она похожа? Верно, на ствол. А от «ствола» в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? Точно, с ветками.
Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать дерево. Нужно взять лист капусты, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисти нанести краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно взять листок и окрашенной стороной положить на лист, который мы заранее покроем синей краской. Лист нужно хорошо прижать, стараясь не сдвигать его с места. Затем взять лист за краешек и осторожно снять его с листа и положить на поднос. Потом, мы с вами будем рисовать падающие снежинки.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Вот снежинки вниз летят,
(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)
На дома и на ребят.
(кисти рук изображают падающие снежинки.)
Мы на улицу пойдем.
(ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.
(Наклониться, «слепить снежок», бросить.)
Падай снег, веселей!
(Руки поднять вверх,
Постепенно опускать и поднимать.)
Будет все кругом белей.
(Круговые движения руками.)
Мы снежинки, мы пушинки
(руки в стороны, повороты влево, вправо.)
Покружиться мы не прочь
(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь
(пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас занять свои места за столом, мы начнем рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом, помогает при необходимости.
После того, как дети нарисуют фон, воспитатель предлагает пройти к столу, на котором в подносе лежит нашинкованная капуста, и в тарелочки соль. Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
В баночку кладем и пробуем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как красиво! У вас получился замечательный пейзаж! Было ли вам сложно рисовать капустным листом?
Рефлексия.
Ребятки, кому сегодня сложно было рисовать, тот, пожалуйста, положите свою кисточку рядом с рисунком. У кого не возникло трудностей, поставьте кисточку в стаканчик.