Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!»

Ирина Казарова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!»

Образовательная область: художественное творчество.

Вид деятельности: продуктивная.

Формы деятельности: нетрадиционное рисование.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.

2. Развивать умение рисовать птичку методом оттиска ладошки.

3. Способствовать развитию интереса к творчеству.

4. Формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Материалы:мультимедийная презентация, музыкальное оформление, баночки с водой, листы для рисования, краски, кисти, влажные салфетки, панно «Скворечник на дереве».

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.

Ход занятия:

Стулья стоят полукругом, на втором плане стоят столы с раздаточным материалом на каждого ребенка. Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера!

Давайте и мы поздороваемся с гостями.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Правильно, ребята! Именно о весне мы с вами сегодня и поговорим и тема нашего занятия «Весна идет.

Воспитатель: А как вы понимаете эти слова? (ответы детей). Молодцы! Ваши ответы правильные, и сейчас я предлагаю посмотреть вам фильм о том, как в наш край приходит весна. (Просмотр видеофильма «Видео про весну»).

Воспитатель Ребята, что вы увидели в фильме? Что происходит весной? Попрошу вас начинать фразу со слов «Весной…» Например: «Весной тает снег.

(Ответы детей).

Воспитатель Ребята, подумайте и скажите, кто торопит весну, чтобы она скорее к нам пришла? Кто приносит тепло? Освещает и будит природу после зимней стужи?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно, ребята. Это солнце! И оно пришло к вам в гости! (мультимедийная анимация «Солнышко» - физкультминутка).

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот такая веселая игра у солнышка. Вам понравилось играть? А теперь давайте сядем на стульчики и продолжим наше занятие.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили очень много весенних примет. А я вам сейчас скажу еще одну: Весной из теплых стран прилетают птицы. Одними из первых прилетают скворцы. Давайте вспомним эту птицу (Видеопоказ). Расскажите какой он - скворец? Это большая или маленькая птичка? Какого цвета перья? А хвост длинный или короткий?

Дети: Скворец маленькая птичка, окрас черный, грудка в желтую крапинку. Хвостик короткий.

Воспитатель: У каждой птицы есть свой дом. Кто то живет в гнездах, кто – то в дупле дерева, а где живут скворцы? Как называются их домики?

Дети: Скворечник.

Воспитатель:Правильно. А кто же их делает?

Дети: Дедушки, папы.

Воспитатель: Правильно! Скворечники делают люди, они готовят их еще до прихода весны.

Воспитатель: Я тоже подготовила скворечник для птиц. Но он пустой, давайте заселим его жильцами – красивыми скворцами.

Воспитатель: Я попрошу вас сесть за свои рабочие места и нарисовать каждому свою птичку. Но для начала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

«Птичка».

Птичка летала, (скрестить ладони рук)Птичка устала.

Птичка крылышки сложила, (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)

Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).

Воспитатель: Какие чудесные птицы. Наши пальчики готовы и мы можем приступить к рисованию. Возьмем листок бумаги и положим его горизонтально, то есть вот так (показ). Рисовать мы будем красками и … Ой, я кажется забыла приготовить большие кисти. Чем же теперь мы будем рисовать?

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, мне, кажется, они очень похожи на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети обмакивают ладошку в краску).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

Воспитатель: Кто нарисовал туловище, вытрите ладошки влажными салфетками.

Теперь дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые скворушки у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочное дерево и полюбуемся ими!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворцов. Какие они красивые. Катя, тебе какая работа больше нравится? Дима, а тебе? А почему?

Воспитатель: Мне понравились все работы. Птички получились красивые, работы аккуратные. Вы все старались, и наверное уже немного устали, приглашаю вас выйти на эту полянку немного отдохнуть. (садятся на ковер).

Воспитатель:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о весне? А кого рисовали? Вам понравилось рисовать ладошкой?

Воспитатель:А теперь немножко отдохнем. Сядьте так, как вам удобно. (Включается музыка для релаксации).

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы, спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!»

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...