Елена Сурина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька»
Мастер-класс в средней группе
на тему:
«Цветочная поляна»
Подготовила и провела:
Воспитатель I кв. кат.
Сурина Елена Валерьевна
с. Куликово,2017г.
Вид игровой обучающей ситуации:
игровое занятие.
Интегрируемые образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Форма деятельности:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Программные задачи:
1. Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, сухой кистью, закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж».
2. Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.
Форма проведения: игра, деятельность.
Материалы и оборудование:
игрушки пчелки, смайлики-пчелки, бумага А4, гуашь, кисти, тарелки, влажные салфетки.
Техника рисования –
ладошками, сухой кистью.
Методы и приемы:
словесный, наглядно – образный, игровой.
Предварительная работа:
чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка, пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие дыхания.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства ; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование цветов).
Ход занятия:
В : Дети у нас гости, поздороваемся с гостями. Ребят, а вы любите играть? Тогда начнем игру.
Говорит цветку цветок : Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
В: На улице весна и цветов, становится больше. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – цветы.
1. Зачем нужны цветы?
Ребё нок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу.
2. Следующее задание - Загадки о цветах.
1 загадка: Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. Подснежники.
В: Почему они так называются?
Ребё нок: Потому, что ещё лежит снег, а на проталинах появляются подснежники.
2 загадка: На солнечной опушке в траве стоит она.
Лиловенькие ушки, тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка.
Ведь многие зовут цветок. Лесная фиалка.
3 загадка: Белые горошки на зелёной ножке.
Я весною встретила на лесной дорожке. Ландыши.
В: Где растут эти цветы?
Ребё нок: Все эти цветы растут в лесу.
3. Давайте поиграем глазками.
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза).
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву «О»,
Получается легко. (Глазами рисуют букву «О»).
Вверх поднимем,
Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).
Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево).
Заниматься вновь начнём. Глазами смотрят вверх - вниз.
4. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Ребё нок: В группе растут комнатные цветы.
В: Почему они так называются?
Ребё нок: Эти цветы растут в помещении.
В: Как мы ухаживаем за цветами?
Ребё нок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.
5. А весной уже много цветов расцвело. Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов) : МАК, Василек, Ромашка. (Дети под музыку собирают цветок).
В: Какой цветок ты собрала. (Василёк).
В: Какой цветок собрала ты? (Мак).
В: Какой у тебя цветок? (Ромашка).
В: Ребята, какие это цветы?
Ребё нок: Летние полевые цветы.
В: Почему их так называют?
Ребё нок: Потому, что они растут в поле.
В: Молодцы!.
12. Ребята, с кем цветы дружат?
Дети: С насекомыми.
В: Какими?
Дети: Пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи.
Воспитатель: Дети, я вам загадаю еще одну загадку, а вы мне скажете про кого она!.
С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу,
И мед вожу.
Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.
В. : Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?
Д. : Летают, порхают, машут крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.
В :А теперь давайте посчитаем сколько пчелок к нам прилетело, сколько я покажу пчелок, столько раз вы ударите в ладоши!
В: Молодцы!
В. : Наступила весна, пчелки проснулись
В. : Надо пчелкам сил набраться, соку цветочного попить. А цветов на их полянке пока нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?
Д. : Можно нарисовать цветы.
В. : Пчелки приготовили для нас загадку:
Смотрит солнышко- росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый,
Желтый маленький цветок.
Д. : Мать-и-Мачеха.
В. : Молодцы.
В. : Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?
Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги и т. д.) и выясняют, что нет кисточек.
В. : Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.
Пальчиковая гимнастика:
Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается, цветочки раскрываются. В темноте они опять будут крепко-крепко спать.
Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.
Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.
Подвижная игра:
Утром пчелки все проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись,
Два- изящно покружились,
Три- нагнулись и присели,
На четыре полетели. (ж-ж-ж).
В. : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы. Давайте нарисуем цветочки с помощью сухой кисти.
Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: Возьмем кисть, окунем ее в баночку с гуашью и сделаем тычок на листе.
В. : Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Правильно, на листочки с цветочками.
В. : Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета наши цветочки?
Д. :Желтого.
В. : Молодцы
В : Ребята, какие красивые цветы у вас получились, пчелки будут довольны. Все сегодня занимались хорошо, на этом наше занятие окончено! Всем спасибо, а гостям мы скажем : «До свидания!»