Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна»

Елена Сурина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька»

Мастер-класс в средней группе

на тему:

«Цветочная поляна»

Подготовила и провела:

Воспитатель I кв. кат.

Сурина Елена Валерьевна

с. Куликово,2017г.

Вид игровой обучающей ситуации:

игровое занятие.

Интегрируемые образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Форма деятельности:

совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Программные задачи:

1. Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, сухой кистью, закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж».

2. Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.

Форма проведения: игра, деятельность.

Материалы и оборудование:

игрушки пчелки, смайлики-пчелки, бумага А4, гуашь, кисти, тарелки, влажные салфетки.

Техника рисования –

ладошками, сухой кистью.

Методы и приемы:

словесный, наглядно – образный, игровой.

Предварительная работа:

чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка, пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие дыхания.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства ; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование цветов).

Ход занятия:

В: Дети у нас гости, поздороваемся с гостями. Ребят, а вы любите играть? Тогда начнем игру.

Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

Да головкой покачай, утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все, день начать во всей красе.

В: На улице весна и цветов, становится больше. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:

Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – цветы.

1. Зачем нужны цветы?

Ребёнок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу.

2. Следующее задание - Загадки о цветах.

1 загадка: Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. Подснежники.

В: Почему они так называются?

Ребёнок: Потому, что ещё лежит снег, а на проталинах появляются подснежники.

2 загадка: На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки, тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка.

Ведь многие зовут цветок. Лесная фиалка.

3 загадка: Белые горошки на зелёной ножке.

Я весною встретила на лесной дорожке. Ландыши.

В: Где растут эти цветы?

Ребёнок: Все эти цветы растут в лесу.

3. Давайте поиграем глазками.

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву «О»,

Получается легко. (Глазами рисуют букву «О»).

Вверх поднимем,

Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнём. Глазами смотрят вверх - вниз.

4. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Ребёнок: В группе растут комнатные цветы.

В: Почему они так называются?

Ребёнок: Эти цветы растут в помещении.

В: Как мы ухаживаем за цветами?

Ребёнок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.

5. А весной уже много цветов расцвело. Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов): МАК, Василек, Ромашка. (Дети под музыку собирают цветок).

В: Какой цветок ты собрала. (Василёк).

В: Какой цветок собрала ты? (Мак).

В: Какой у тебя цветок? (Ромашка).

В: Ребята, какие это цветы?

Ребёнок: Летние полевые цветы.

В: Почему их так называют?

Ребёнок: Потому, что они растут в поле.

В: Молодцы!.

12. Ребята, с кем цветы дружат?

Дети: С насекомыми.

В: Какими?

Дети: Пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи.

Воспитатель: Дети, я вам загадаю еще одну загадку, а вы мне скажете про кого она!.

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу, гужу,

И мед вожу.

Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.

В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?

Д.: Летают, порхают, машут крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.

В:А теперь давайте посчитаем сколько пчелок к нам прилетело, сколько я покажу пчелок, столько раз вы ударите в ладоши!

В: Молодцы!

В.: Наступила весна, пчелки проснулись

В.: Надо пчелкам сил набраться, соку цветочного попить. А цветов на их полянке пока нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?

Д.: Можно нарисовать цветы.

В.: Пчелки приготовили для нас загадку:

Смотрит солнышко- росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый,

Желтый маленький цветок.

Д.: Мать-и-Мачеха.

В.: Молодцы.

В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?

Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги и т. д.) и выясняют, что нет кисточек.

В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается, цветочки раскрываются. В темноте они опять будут крепко-крепко спать.

Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.

Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.

Подвижная игра:

Утром пчелки все проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись,

Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,

На четыре полетели. (ж-ж-ж).

В.: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы. Давайте нарисуем цветочки с помощью сухой кисти.

Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: Возьмем кисть, окунем ее в баночку с гуашью и сделаем тычок на листе.

В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Правильно, на листочки с цветочками.

В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета наши цветочки?

Д.:Желтого.

В.: Молодцы

В: Ребята, какие красивые цветы у вас получились, пчелки будут довольны. Все сегодня занимались хорошо, на этом наше занятие окончено! Всем спасибо, а гостям мы скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Медвежонок — в березовой роще»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Медвежонок — в березовой роще» Работа выполнена в смешанной технике: медведь и листва на ветках – тычком жесткой кисти, полянка– оттиск поролоновой губкой, ромашки– ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...