Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Медвежонок — в березовой роще»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа выполнена в смешанной технике: медведь и листва на ветках – тычком жесткой кисти, полянка– оттиск поролоновой губкой, ромашки– ватными палочками.
Задачи:
Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
Познакомить детей с неофициальными символами России (медведь, ромашки, береза)
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Медвежонок — в березовой роще“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью
Материалы для занятия
Гуашь, акварель, кисти клеевые, поролоновые губки, влажная салфетка, альбомный лист, кисти № 5, № 3, простой карандаш, игрушка или картинка медведя, иллюстрации с изображением березы, ромашек.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, о родной природе
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Я хочу начать наше занятие с пословицы:
«Человек без родины - что соловей без песни»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы (ответы детей)
- Родина – это не просто, то место, где ты родился и вырос - это твой дом, это твои родители, родные и близкие, твои друзья, это та страна, где ты растешь. Поэтому, даже если ты уедешь жить в другое место, то всегда будешь вспоминать и грустить о своей родине.
- Как называется наша Родина?
- И сегодня я хочу вас познакомить с неофициальными символами России.
Воспитатель показывает детям иллюстрации медведя, ромашек и березы.
В России медведя почитали с давних времен, именно он хозяин леса, мудрый, сильный и справедливый.
Русские люди считали березу счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит здоровье и добро.
Да и ромашка, так же как и береза по праву считается символом русской природы.
После беседы воспитатель предлагает детям нарисовать детям символы русской природы.
Пальчиковая гимнастика «Ромашка – краса»
2. Самостоятельная деятельность детей
Сначала дети тонируют лист, затем делают набросок простым карандашом – небольшую возвышенность на которой сидит медведь и березу, (дети, которым сложно нарисовать медведя предлагаю шаблон)
Далее закрашиваем медведя и листву в технике – тычок жесткой кистью, а конце полянку– оттиском поролона и ромашки- ватными палочками.
3. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились картины с изображением русской природы. Дети рассматривают друг у друга изображения медведя и определяют характер и настроение у него. Вешают работы на выставку и убирают рабочее место.