Маргарита Смирнова
«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом.
Вид НОД: Тематическое
Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Программное содержание
Обучающие :
Публикация «„Цветочная поляна“, Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии жгутиками.
Развивающие:
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Словарная работа: творческая мастерская, жгутики, растапливать пластилин
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, 2 мольберта с магнитной доской, термос с горячей водой, емкость.
Демонстрационный материал: презентация, картины, выполненные в технике «пластилинография» жгутиками.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, досочки для лепки, салфетки, шприцы, трафареты цветов.
Структура НОД:
1. Вводная часть:
1) Сюрпризный момент (жужжание пчелы)
2) просмотр 2 слайдов презентации.
3) рассматривание картин
2. Основная часть
1) показ изготовления жгутиков
2) изготовление детьми жгутиков
3) выполнение изображения цветов
3. Заключительная часть
1) составление коллективной композиции
2) послание от пчелки
Организация детей на НОД: в первой части занятия дети стоят у проектора, рядом мольберты с картинами; во второй части дети с воспитателем располагаются за столами, сдвинутыми вместе.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись). Ребята, что это происходит?»
Дети: (ответы детей) Жужжит пчёлка.
Показ пчелки на презентации
Воспитатель: «Ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?»
Дети: (ответы)
Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и мы узнаем о чём жужжала пчёлка» Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".
После просмотра слайдов, вопрос воспитателя: «О чем же мечтает наша пчёлка?»
Дети: ответы.
Воспитатель: «Пчёлочка мечтает о цветах. Хотите помочь нашей пчёлочке? (ответы детей). Давайте поможем нашей пчёлочке собрать поляночку из цветов. Нарисуем ей цветы? (Ответы детей). Чем мы с вами можем нарисовать? Отгадайте загадку и узнаете, чем мы сегодня будем рисовать
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин-
У меня есть…. (пластилин)
Воспитатель: «Правильно из пластилина. Вы когда-нибудь рисовали пластилином? В мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы ее посмотрим».
(Рассматривание картин). Обратить внимание детей на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
Воспитатель: «А вы хотите изобразить такие же цветы? (ответы детей). А давайте тогда подумаем, как можно получить такие красивые, тонкие одинаковые жгутики? ( ответы детей: скатать между ладонями, раскатать скалкой). Молодцы! Но сегодня я хочу вас познакомить с новым способом изготовления жгутиков. Давайте посмотрим, что нам для этого понадобиться?»
Дети (пластилин, стеки, досочки для пластилина, шприц, горячая вода и салфетки).
Воспитатель: «Как вы думаете, зачем нам понадобиться шприц и горячая вода? (ответы детей). Посмотрите на слайды (на слайдах изображена последовательность действий)
1. Вытаскиваем поршень из шприца.
2. Разминаем пластилин в небольшую колбаску и засовываем в шприц
3. Опускаем шприц с пластилином в емкость с горячей водой.
4. Выдавливаем жгутики нужной длинны
Воспитатель: «А теперь предлагаю вам выбрать себе трафарет цветка, который вы хотели бы изобразить для пчелки и пластилин, который вам понадобиться. Пройдите к своим рабочим местам, возьмите пластилин и поместите его в шприц, а теперь опустим ваши шприцы в емкость с горячей водой. Как вы думаете для чего? (ответы детей). Правильно, чтобы он стал мягким. А пока наш пластилин готовится стать жгутиком, приглашаю вас поиграть».
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы –
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают.
И по прежнему цветут.
Воспитатель: «А теперь садитесь на свои места, я вам раздам шприцы с вашим пластилином, и вы начнете выдавливать жгутики на свои дощечки (дети делают жгутики). Я уверена, что вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлочки»
Дети приступают к практической части. Выкладывают жгутики по контуру цветков. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога).
Воспитатель по мере изображения детьми цветов "собирает" полянку для пчёлки (вместе с детьми). Полянка собрана.
Воспитатель (рассматривая "полянку") : «Ребята, вы очень славно потрудились. Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась.
Ребята, вам понравилось в нашей мастерской?
Чем мы сегодня занимались?
А как мы рисовали цветы?
Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
А пчёлка нам хочет на прощание оставить послание (слайд на презентации).
Давайте его прочтём.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если Все: и Я, и ТЫ –
Если Мы сорвём Цветы,
Опустеют Все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: «Ребята не будем зря рвать цветы? (ответы детей).
Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались!