Татьяна Полковникова
«Перессказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.
Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Развивать способность к самопознанию и самовыражению.
Систематизировать знания детей о способах словообразования.
Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.
Предварительная работа:
Публикация «„Перессказ рассказа В, Осеевой „Сыновья“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Рассматривание портрета В. Осеевой, знакомство с произведениями В. Осеевой, рассматривание иллюстраций по произведениям В. Осеевой.
Материалы и оборудование:
Портрет В. Осеевой, музыка «Щелкунчик» (волшебная, воздушный шарик, привязанный к коробочке в виде книжки, картинки трех мальчиков, рассказ В. Осеевой «Сыновья», мольберт, мел, листки на каждого ребенка, карандаши, резинки, коврики и нитки для ниткографии на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Организационный момент:
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись». (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)
-Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия? (вношу воздушный шар, привязанный к коробочке).
-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.
-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова- пожалуйста, ахалай -махалай, абра-кадабра и др.) - коробочка-книжка открывается.
-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?
Мальчик через голову кувыркается.
Мальчик песню поёт, соловьём заливается.
Мальчик с вёдрами.
- Дети, а кто вы? ( Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т. д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).
Основная часть:
Чтение рассказа :
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написала В. Осеевой «Сыновья». Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.
Вопросы по рассказу :
Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете? А какие ещё жанры вы знаете?
О чем писательница пишет в этом рассказе?
По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?
Повторное чтение рассказа :
-Я вам еще раз читаю рассказ. И рисую на мольберте схемы, которые нам помогут потом при пересказе. (Читаю, рисуем схемы на мольберте, а дети на листках).
Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.
Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).
Физкультминутка «Дочки и сыночки»
Девочки попрыгали, мальчики присели,
Мамины дочки похлопали в ладошки,
Папины сыночки встали на носочки,
Внучки подняли вверх ручки.
Внуки широко разводят руки.
Добрые, послушные малыши -
На стульчики дружно пошли.
- Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).
- Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?
- Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.
Нитрография.
(Дети выкладывают на коврике ниткой букву «Н»).
- Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).
Заключительная часть:
Ребята, а как назывался рассказ, который мы с вами пересказывали? А кто автор этот рассказа? Ребята скоро у нас с вами праздник День защитника отечества. Давайте будем помощниками не только дома, но и помогать нашей Родины.