Ольга Давлатова
НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации
в подготовительной группе
на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»
Программные задачи: формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина); обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Публикация «НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе „Наша клумба, Осенние георгины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Георгин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Осенние цветы
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы: предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин, живой букет из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации, заготовка цветника для создания коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.
Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание, труд, художественное творчество.
Формы работы с детьми:
1. Психогимнастика «Цветы на поляне»
– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
2. Дидактическое упражнение «Садовник - счетовод»
Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
- У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
- А какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.
3. Отгадывание загадки о георгине.
На тебя он глядит свысока –
Не найдёшь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной – … (георгин).
Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.
- Какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Значит как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы).
4. Рассматривание букета из георгин с натуры.
- Осенью в садах, полисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. (демонстрация иллюстраций цветников из георгин).
**
5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»
- Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)
6. Динамическая пауза «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)
7. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами попробуем создать нашу осеннюю клумбу, цветник, из георгин, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.
8. Рассматривание образца аппликации.
- Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (лепестки) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какие же георгины могут получиться, если сложить эти лепестки вместе.
9. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ аппликации.
1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (лепесток)
2. Определяем цветовую гамму самого георгина. Возможные варианты чередования цветных и белых лепестков.
3. Наклеивание нижнего ряда конусов (лепестков, затем как формируем второй ряд на основу.
4. Наклеивание основы с получившимся георгином на коллективную работу.
10. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.
Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.
11. Оформление коллективной работы, рассматривание получившегося цветника.