Получи документы

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ракета»

Марине Погосян
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ракета»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме: аппликация ракета.

Автор конспекта ННОД : Погосян Марине Сетраковна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 81»

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Ракета“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Задачи ОО в интеграции:

• социально-коммуникативное развитие - ;развитие общения и взаимодействия детей между собой и с воспитателем; формирование нравственных ценностей (забота о других, формировать умение эмоционально откликаться,реагировать,сопереживать героям.

• речевое развитие - развитие диалогического общения в речи, умения владеть активной речью, включенной в общение, умения обращаться с вопросами, понимая речь взрослых; развитие умения четко выражать свои мысли.

• физическое развитие - продолжать учить детей играть в подвижные игры, выполняя правила, действовать по сигналу.

• Познавательное развитие - Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Повторение основных геометрических фигур: круг, треугольник

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение детей четко выражать свои мысли, выполнять действия по заданному образцу

Оборудование для педагога:

• Персонаж Лунтик.

• подносы для форм

• клейстер

• щетинные кисти для клея.

• клеенки для намазывания клеем форм.

• салфетки

• мольберт

Оборудование для детей:

• звездочка на палочке

• картона темно синего цвета

• заранее подготовленные формы ракеты,

• треугольники и круги разного цвета,

• подносы для форм,

• клейстер,

• щетинные кисти для клея,

• клеенки для намазывания клеем форм,

• салфетки,

Группа украшена по теме «Космос».

Предварительная работа:

1. Конструирование из строительного материала «Ракета».

2. Чтение художественной литературы

Наша планета

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо….

Береги свою планету,-

Ведь другой, похожей, нету.

Яков Аким

Воспитатель: Детки мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

А как вы думаете на чем мы можем полететь на Луну? (Ответы детей).

Конечно, мы можем полететь на ракете.

Чтение художественной литературы

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет,

Передать с Земли привет.

Незаметно воспитатель достает игрушку Лунтик.

Воспитатель: Ой детки посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.) Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

Воспитатель: Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Проблемная ситуация:

Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

Воспитатель: Лунтик не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.

Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, два летит

И на землю не глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с остальными).

Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.

Аппликация.

Педагог показывает детям последовательность аппликационной работы, повторяя с детьми название знакомых фигур (треугольник и круг) : разложить формы, посмотреть, красиво ли получилось, по-следовательно выбирать форму, переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеенке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой. На мольберте воспитатель показывает приём приклеивания 1-ой фигуры и последующих фигур. Дети пробуют сами приклеивать фигуры. Воспитатель помогает, хвалит… После завершения работы детям показывают свои поделки Лунтику.

Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравиться?

Лунтик: Очень нравиться! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!

Подвижная игра

Воспитатель: Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками. (Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою пару».дети кружатся со звездами. По сигналу дети бегут к паре соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.

Дети прощаются с Лунтиком,дарят ему свои поделки.

Публикации по теме:

«Посуда для куклы». Конспект занятий по разнообразным способам и приемам аппликации в средней группе.«Посуда для куклы». Конспект занятий по разнообразным способам и приемам аппликации в средней группе. Цель: Развивать образное и пространственное мышление,зрительно-двигательную координацию,воображение и творческие способности. Задачи: -Упражнять.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ракета»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД