Елена Сафронова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
• Закреплять знания детей о дымковской игрушке, расширять представления о народном промысле, особенностях росписи.
• Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора. Учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Юбка для дымковской барыни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять умение использовать в узоре элементы дымковской росписи - круги, точки.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.
• Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству
• Воспитывать у детей чувство цвета, умение радоваться результатам своего труда.
• Развивать глазомер, чувства цвета, формы. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
• Обучение навыкам росписи
- использование яркого узора;
- расположение узора по всему листу;
- использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, линии, кольца);
- применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).
• Воспитание любви к русскому народному творчеству.
Словарь: глиняные, разноцветные, дымковские.
Материал: гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; дымковские игрушки для рассматривания.
Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.
- Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».
Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»
- Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки.
Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.
- Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?
Послушайте сказку:
«Далеко, далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково…
Жили в том селе веселые озорные люди, любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их сделают за долгую зиму… А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.
Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковские»».
Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.
(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки)
- Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?
- Дымковские.
- Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др. ?
Воспитатель уточняет названия фигурок.
Худ. слово о водоноске: По улице мостовой
Шла девица за водой
Шла девица за водой
За холодной ключевой.
о петушке: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес, через речку
Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!
- Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем?
- Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?
- Синим, красным, желтым, зеленым и др.
- А какими узорами украшают мастера игрушки?
- Кольцами, кругами, полосками, мазками, точками.
- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?
- Нет.
- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.
-Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская фигура – «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды ее были очень красивы.)
- У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения).
- Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня? (У её подруг нет таких красивых нарядов, как у нее.)
-Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами!
- Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи (Повторяют цвета росписи).
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров
Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.
В удивительном наряде в разноцветном, расписном.
К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его… (Дети рассаживаются за столы.)
- Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.
- С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
-А теперь приступайте к рисованию.
Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц») дети украшают юбки барыням.
Сядем прямо, голову выше!
Плечи расправим и все-все слышим.
Подводится итог
- Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.
-Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!».
Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.
- Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими
узорами, любовались своими нарядами.
(Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)
Дети возвращаются в детский сад на самолете.