МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни» (1 фото)

Елена Сафронова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни»

Цели НОД:

• Закреплять знания детей о дымковской игрушке, расширять представления о народном промысле, особенностях росписи.

• Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора. Учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Юбка для дымковской барыни“» размещена в разделах

• Закреплять умение использовать в узоре элементы дымковской росписи - круги, точки.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству

• Воспитывать у детей чувство цвета, умение радоваться результатам своего труда.

• Развивать глазомер, чувства цвета, формы. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

• Обучение навыкам росписи

- использование яркого узора;

- расположение узора по всему листу;

- использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, линии, кольца);

- применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).

• Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Словарь: глиняные, разноцветные, дымковские.

Материал: гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; дымковские игрушки для рассматривания.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.

- Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».

Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»

- Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки.

Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.

- Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?

Послушайте сказку:

«Далеко, далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково…

Жили в том селе веселые озорные люди, любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их сделают за долгую зиму… А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.

Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковские»».

Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.

(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки)

- Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?

- Дымковские.

- Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др. ?

Воспитатель уточняет названия фигурок.

Худ. слово о водоноске: По улице мостовой

Шла девица за водой

Шла девица за водой

За холодной ключевой.

о петушке: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через речку

Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!

- Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем?

- Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?

- Синим, красным, желтым, зеленым и др.

- А какими узорами украшают мастера игрушки?

- Кольцами, кругами, полосками, мазками, точками.

- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?

- Нет.

- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.

-Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская фигура – «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды ее были очень красивы.)

- У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня? (У её подруг нет таких красивых нарядов, как у нее.)

-Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами!

- Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи (Повторяют цвета росписи).

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его… (Дети рассаживаются за столы.)

- Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

- С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

-А теперь приступайте к рисованию.

Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц») дети украшают юбки барыням.

Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и все-все слышим.

Подводится итог

- Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.

-Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!».

Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.

- Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими

узорами, любовались своими нарядами.

(Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Дети возвращаются в детский сад на самолете.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова (УИ 129559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД