Ольга Ефанова
НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы»
Задачи. Продолжать учить этажи леса. Обобщать представления об органах растений и их функциях. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, классификации растений. Воспитывать интерес к растениям.
Материал:
• Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Кустарники».
• кассета с записью,
Публикация «НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста „В гостях у Феи природы“ Задачи, Продолжать учить этажи леса,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая)
• модели органов растений,
• напоминающие знаки поведения в лесу.
Методические приё мы:
• Сюрпризный момент,
• аудиозапись,
Ход.
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель читает письмо от Феи природы : «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости в свой чудесный, сказочный лес».
Воспитатель: Ребята, а вы в гости хотите? (да)
Тогда встаньте. Приготовьтесь.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг.
Откройте глаза и хлопните так:
(воспитатель надевает накидку Феи природы)
Фея Природы :
«Здравствуйте дети. Я, Фея Природы очень рада с вами познакомиться. В моём природном государстве растут растения и живут разные животные, а еще у меня есть помощник цветок Цветик-Семицветик. Я вас с ним познакомлю. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?»
Цветик-Семицветик (ребёнок) :
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы :
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. (Снимает листочек) Да это же задания. Прочитаем. «Дорогие дети, чтобы расколдовать, Цветика-Семицветика, вам нужно преодолеть много препятствий и выполнить много заданий.
Тётушка-Непогодушка».
Фея Природы :
Ребята нужно торопиться.
Цветик-Семицветик: Фея природы, посмотри на пеньке лежат знаки, наверно Тетушка-Непогодушка положила.
Фея Природы : Так это задание от Тетушки-Непогодушки. (Читает задание, дети рассказывают о правилах поведения в лесу.)
Фея Природы : Ребята, нам нужно идти дальше. (Впереди ручей, дети перешагивают его и находят следующие задание)
Читает Фея Природы : «Ребята, вы должны превратиться в растения». (Игра «Дерево, куст, трава».)
Фея Природы : «Сейчас вам покажу полянку с красивыми цветами». (На полянке находят задание - игра «Составь растение» по моделям)
Фея Природы :
«Вы устали ребята? Предлагаю вам отдохнуть. Цветик-Семицветик, проводи ребят на место для отдыха». (Дети садятся на стульчики, слушают шум леса, Цветик-Семицветик находит последнее задание «Лесные этажи».)
Раздается голос Тетушки-Непогодушки «Молодцы ребята, все мои задания выполнили, теперь расколдую Цветика-Семицветика:
Раз, два, три
Цветик-Семицветик расцвети!
(В это время Цветик-Семицветик надевает яркую шапочку).
Фея Природы :
“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной,
Отправимся к себе домой.