Папки-передвижки

НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В гостях у Гнома Эконома»

Гогичаева Мадина
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В гостях у Гнома Эконома»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход, опт и розница;

развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

Развивающие: упражнять в умении выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

Публикация «НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ „В гостях у Гнома Эконома“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных отношений;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к занятию: игрушки: Гном Эконом, письмо от Матроскина, Буратино, Красной Шапочки, Карлсона; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; дид. игра «Магазин»,сюрприз для детей (монетки – шоколадки».

Ход занятия:

Организационная часть:

- Ребята, сегодня мы пришли в гости к Гному Эконому, мы с ним уже знакомы. Сегодня он предлагает нам помочь его сказочным друзьям, и вместе помочь им справиться с трудностями, ответить на письма, которые они прислали. Вы готовы?

Основная часть.

Г. Э: Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем? - Что такое финансы? (это деньги).

-Для чего нужны деньги (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т. п.)

- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах? (ответы детей)

Г. Э. : Молодцы, первое письмо, пришло от сказочного друга. Отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Кто же это?

Г. Э: Конечно же это Буратино, ребята, помните в сказке Буратино хотел зарыть свои монеты, чтобы выросло денежное дерево? Как вы думаете, можем ли мы вырастить такое волшебное дерево? Почему? А откуда в семье появляются деньги? (Ответы детей)

А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».

Игра с мячом :

- Папа получил зарплату;

- Заболела бабушка;

- Мама выиграла приз;

- Сестра потеряла кошелек;

- Заплатили за квартиру;

- Брат получил стипендию;

- Купили телевизор;

- Бабушка продала пирожки;

- Брат порвал куртку.

Г. Э. : Все верно, но к сожалению наш Буратино, не учился в школе, и не получил профессию, чтобы пойти работать, как же ему сделать так, чтобы монеты его не пропали, но и со временем их стало больше? (ответы детей)

Г. Э: Банк – это такой дом, где живут деньги. Кто – нибудь был с родителями в банке? Расскажите, что ваши родители там делали?

В. : Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется «Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк готов их вернуть по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки. Они небольшие по размеру и их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы.

В. : Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?

В. : Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги.

В. : В банке несколько помещений. В одном зале сидят операторы, они помогают посетителям в разных денежных вопросах, например, оплатить квартплату. В другом зале находятся консультанты. Когда у людей не хватает своих денег, чтобы что – нибудь купить, например, квартиру или машину, банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. А люди потом этот долг возвращают частями. Консультанты помогают им оформить документы. В банке, кроме банковских работников, есть еще охранники. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей).

Г. Э : А еще в банках есть хранилище. Там, за толстыми, надежными стенами и дверями хранятся денежные средства и другие ценные предметы, например, драгоценности, музейные картины.

Г. Э : Молодцы, ребята, теперь, я надеюсь, наш Буратино не станет закапывать свои монеты. Давайте, узнаем, от кого следующее письмо?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя свое позабыла,

А ну, подскажите, как её имя?

Г. Э. : Молодцы ребята, это Красная шапочка. Оказывается, мама дала ей две монетки и велела отправиться в магазин за продуктами, но Красная Шапочка ничего не знает ни о деньгах, ни о том, как можно на них что-то купить. Давайте мы её поможем? Давайте поиграем в игру.

Игры «Разрезные картинки купюры разных стран»

Г. Э. : Ребята, скажите пожалуйста, как называются деньги в нашей стране? Почему рубли так называют? А копейки?

Давайте рассмотрим, какого номинала могут быть монеты в нашей стране?

Какие монеты дала мама Красной шапочке?

Дид. игра «Магазин продуктов»

Г. Э. : Предлагаю вам, помочь Красной шапочке, посмотрите, на витрину магазина, попробуйте сказать, что может купить она на свои монеты? (ответы детей)

Физ. минутка

Г. Э : Молодцы ребята, наше следующее письмо от кота Матроскина, как вы помните, он приобрел себе корову, у него стало так много молока, что он сделать свой магазин и его там продавать. К сожалению, к нему почти никто из жителей деревни не приходил и молоко стало портиться. Как Матроскину сделать так, чтобы все узнали о его товаре? (Ответы детей)

Г. Э : Конечно, ему нужно было сделать рекламу, а где можно увидеть рекламу? Для чего она нужна? Предлагаю вам, помочь Матроскину, прорекламировать его товар. Как вы думаете, какие продукты из молока могут быть у него в магазине? Расскажите о нем так, чтобы мы захотели его приобрести. (ответы детей)

Г. Э: Замечательно, теперь я думаю, Матроскин знает, как привлечь покупателей. Ну а мы с вами, узнаем, кто же ещё просит о помощи.

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит,

Он летит всё выше и выше,

У него есть дом на крыше.

Кто же это?

Г. Э : Конечно же, это Карлсон. Ребята, а вы знаете, что любит Карлсон больше всего на свете? (ответы детей)

Карлсон очень любит малиновое варенье, которое готовит его бабушка, но бабушка его живет далеко, и часто летать к ней, он не может. Как вы думаете, как ему быть? (ответы детей)

Г. Э: Карлсон решил купить как можно больше варенья, в каждом магазине, он купил по несколько банок варенья, деньги у него закончились и он очень устал добираясь каждый раз до другого магазина. Как же ему быть? (ответы детей)

Г. Э: Правильно, ребята, мы с вами уже знакомились с тем, что товары можно приобрести оптом или в розницу. Оптом это как? А в розницу? Почему для Карлсона купить товар оптом будет удобнее?

Словесная игра «Опт или розница»

Заключительная часть.

Г. Э: Молодцы ребята, вы помогли мне и моим друзьям, за это я вам дарю свои вкусные монеты. Скажите, пожалуйста, кому из сказочных героев мы с вами сегодня помогли? (ответы детей)

Без вашей помощи мне бы было трудно. Очень жаль с вами расставаться, но вам пора возвращаться, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В гостях у Гнома Эконома»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 22:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД