Получи документы

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы

МАРИНА ШМОРГУН
Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры дети зарабатывают за каждый правильный ответ монетку – жетон. Самым активным ребятам (с наибольшим количеством жетонов) – вручаются медальки.

Задачи:

• повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности; учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; активизировать словарь.

• способствовать формированию коммуникативных отношений, связной речи, развитию внимания и логического мышления.

Публикация «Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• способствовать воспитанию честности, бережливости, через правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

Оборудование: предметы для рекламы, картинки, монетки-жетоны, медали.

ХОД:

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да). Сегодня мы сыграем в игру-викторину. Ваша задача правильно и быстро выполнить задания, получив за это монетки-жетоны. Всем желаю удачи!

Ребята, послушайте отрывок из произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» :

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки, новые сапожки! [2]

Воспитатель. Ребята, может ли такое дерево существовать? (Нет). А где можно взять такие вещи? (В супермаркете, на рынке). Как можно их приобрести? (Купить за деньги). Совершенно верно, поэтому, сегодня мы поговорим о деньгах, или другими словами можно сказать, о финансах.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (Да). А в каких из них упоминаются деньги? («Золотой ключик», «Муха Цокотуха»).

Воспитатель. А загадки отгадывать любите? (Да).

Загадки о финансовых терминах

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (Деньги)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

3. Здесь деньги принимают

И чек нам пробивают (Касса)

4. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет … (Кассир)

5. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

7. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

9. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

10. Как ребёнка нет без мамы,

сбыта нету без… (Рекламы) [1]

Реклама товара

Воспитатель. Уже давно известно, что «реклама – двигатель прогресса»! Ребята, представьте, что на полках большого супермаркета залежался определенный товар, который нужно срочно продать. Вы готовы помочь? (Да). Для этого вам необходимо придумать такой рекламный ход, чтобы этот товар захотели купить.

(Один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают, что он продает).

Воспитатель. Продолжаем нашу игру.

Что можно купить за деньги?

Если предмет можно купить – хлопните в ладоши, а если нет – потопайте ногами. ( Воспитатель показывает картинки: луна, мяч, ковер, конструктор, облака, солнце и т. д.).

Воспитатель. Ребята, а за что можно получить деньги? (Ответы детей).

Продолжите пословицу или поговорку о труде:

-Делу время, а потехе. (час).

- Без труда не вынешь и рыбку из… (пруда)

- Терпение и труд дивные всходы … (дают)

- Землю солнце красит, а человека … (труд)

- Была бы охота, заладится всякая… (работа) [1]

Воспитатель. Да, все полученные деньги мы можем считать – доходом. А вот все на что мы эти деньги тратим – расходом [3].

Игра «Доход-расход»

Воспитатель.

Я начну сейчас читать,

А вы отвечать:

Доход или расход.

Мама получила зарплату – ДОХОД

Дедушка заболел – РАСХОД

Выиграли поездку на море – ДОХОД

Сломался телефон – РАСХОД

Папа наловил и продал рыбу – ДОХОД

Заплатили за поездку – РАСХОД

Нашли монету – ДОХОД

Подведение итогов, награждение.

ЛИТЕРАТУРА

1. Загадки пословицы и поговорки // Академия дошкольного образования – М. : Просвещение, 2017. – 243 с.

2. Сказки Корнея Чуковского [Электронный ресурс] – РООССА, 2012 – Режим доступа: https://www.chukfamily.ru/kornei/tales/chudo-derevo

3. Стахович, Л. В. Играем вместе. Занимательные финансы / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – М. : Вита-Пресс, 2019 – 204 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 октября 2020 в 21:26
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД