Папки-передвижки

НОД по физической культуре

Светлана Белова
НОД по физической культуре

НОД по физической культуре

Тема:"Игрушки»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места;

- упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия;

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять речевую активность детей;

- привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;

Развивающие:

- развивать интерес к занятиям физической культуре;

Публикация «НОД по физической культуре» размещена в разделах

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

- развивать умение играть в игры.

Воспитывающие:

- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

- прививать детям любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Социализация Обыгрывание стихов А. Барто Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация Игровое общение в игровых ситуациях Учить изображать предмет, учить отвечать на вопросы

ЧХЛ Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки» Способствовать пониманию содержания сказки, учить понимать юмористический смысл стихотворения.

Познание Рассматривание картинок с изображением животных, иллюстраций к стихам А. Барто Учить рассматривать картинку, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Музыка Слушание и музыкально-ритмические имитационные движения Побуждать эмоционально откликаться на содержание сказки, Побуждать подпевать песенки.

План НОД

1. Вводная часть: 2-3 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть :

Гимнастика «маленьких волшебников»

дыхательные упражнения; 10 мин.

Общеразвивающие упражнения;

Основные виды движений;

Подвижная игра.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин.

подведение итогов НОД

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Дозировка, темп Методические указания Области

1. Вводная

часть.

Создание проблемной ситуации.

Вхождение в образ

2. Основная часть

Показ,

комментирование

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов, уход. Дети входят в физкультурный зал, здороваются

Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,

Мы пришли сюда не зря.

Здесь игрушечки сидят,

Ждут они давно ребят.

Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.

Друг за другом мы шагаем,

Игрушки мы изображаем Воспитатель:

Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали

(показывает игрушку бычка)

Стихотворение А. Барто «Бычок» Воспитатель:

Как бычки мы долго шли,

К Зайке дети все пришли.

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)

Стихотворение А. Барто «Грузовик» Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения

Как лошадки мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Стихотворение А. Барто «Лошадка» Воспитатель: На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.

Покажите, как мотор заводим

Стихотворение А. Барто «Самолет»

(упражнение руками «Моталочка») –

Воспитатель:

На самолете мы летели

И к игрушкам прилетели (Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)

Общеразвивающие упражнения с игрушками

1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И. п. О. С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И. п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять вверх, 3-4 – И. п. повтор 4 раза

2. Покатаем игрушку на качелях: И. п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног - «Ух», 2 – И. п. 4 раза

Мы присядем глубоко и поднимем высоко: 1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх.

3. Спрячем-покажем: И. п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка? 1 – руки и ноги развести в стороны - «Вот», 2-И. п. 4 раза

Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.

4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке. Дети встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.

(Дети садят игрушки на стульчики)

Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)

«Зайчики» - прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).

«Мишки» - ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков).

Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).

П/и «Снежки с Медведем» 3 раза.

Мишка-Мишенька сидел, поиграть он захотел. Снег скорее все берите и со мной снежки лепите ( Дети перекладывают снежки из одной руки в другую: «Мы налепим снежков, весело играем и в Медведя снежки ловко мы бросаем») Воспитатель с игрушкой медведя убегает от ребят, а они догоняя метают в него снежки.

Игра малой подвижности «Найди где спрятано» - 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т. д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.

А теперь пора прощаться…

Я желаю закаляться.

Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.

Дети: Физкульт-ура.

Звучит музыка. Все уходят.

Указ о прямой спине, дыхании.

(Дети идут за воспитателем в колонне по одному)

(ходьба на высоких четвереньках, дети выполняют движения по показу воспитателя.)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

по окончании стихотворения после сигнала «И-го-го!» на смену музыки дети выполняют прямой галоп

в чередовании с бегом, разведя руки в стороны «У-у»

Вдох выполняем носом.

«Машем крылышками красиво».

«Глазки смотрят на меня».

В-ль проговаривает движения.

В-ль проговаривает движения.

Бабочки летают красиво. Указ. о прямой спине, дыхании.

«Прыгаем высоко, ловим комарика».

После ползания встать, выпрямить спину, потянуться.

«Как на наше новоселье, испекли мы каравай. Каравай, каравай, всех зверюшек угощай!»

говорить тихим, спокойным голосом.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД