Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «В гости к гному»

Дарья Кашкурова
Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «В гости к гному»

НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования

«В гости к гному»

Программное содержание: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.

Оборудование: массажные дорожки, модули-круги, коробочки-шумелки, мягкие гимнастические палки.

Ход НОД.

Инструктор по физкультуре. Дети сегодня мы отправимся в гости к маленькому человечку – гному. Он живёт в пещере и добывает там драгоценные камни. Вы готовы? (Да.)

Вставайте на волшебную дорожку. Отправляемся в путь!

Дети проходят по массажным дорожкам, выложенным по периметру зала, и выполняют движения по показу.

На дорожку встали,

Бодро зашагали.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Узкий мостик впереди –

На носочках проходи.

(Идут на носочках, подняв руки вверх.)

Мы на пяточках пойдём,

Каблучки не обобьём.

(Идут на пятках.)

Чтоб в пещеру гнома влезть,

Низко мы должны присесть.

(Идут в полуприсяде.)

По пещере мы шагает,

Тишину не нарушаем.

(Идут медленно.)

Сзади камешек упал,

Нас немного напугал.

(Бегут.)

Здесь, куда ни бросишь взгляд,

Камни на тропе лежат.

(Прыгают с продвижением вперёд.)

Позади тяжёлый путь.

Мы должны передохнуть.

(Идут, выполняя дыхательные упражнения.)

Инструктор. Как глубоко в пещеру мы забрались! Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Да это же шумелки! Гном звенит шумелкой и к нему спешат друзья – подземные обитатели. Давайте с шумелками поиграем.

Дети встают врассыпную и выполняют общеразвивающие упражнения.

1. «Шумелкой погреми и всех повесели».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой (левой) – шумелка. 1-2 – руки через стороны вверх; 3-4 – руки через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз в каждую сторону.)

2. «Низко-низко приседай, от друзей не отставай».

И. п.: пятки вместе, носки врозь, в опущенных руках – шумелка. 1-2 – руки вытянуть вперёд; 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз)

3. «Вправо-влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п.: ноги на ширине плеч, тарелка в вытянутых руках. Повороты вправо-влево. (5-6 раз.)

4. «Вправо-влево наклонись, пошуми, остановись».

И. п.: ноги на ширине плеч, правая (левая) рука на поясе, в левой (правой) – тарелка. 1-2 – наклон в правую (левую) сторону; 3-4 – вернуться в и. п. (3-4 раза в каждую сторону.)

5. «Шум услышал червячок – добрый славный старичок».

И. п.: лёжа на животе, в вытянутых вперёд руках – тарелка. 1-2 – прогнуть спину, поднять тарелку вверх; 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз.)

6. «Что-то гномы нас не слышат. Может прыгнуть нам повыше?»

И. п.: ноги вместе, в руках – шумелка. Прыжки на двух ногах. (30 сек.)

Инструктор. Посмотрите что-то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути.

Дети встают в колонну и идут по залу, выполняя задания инструктора.

Инструктор. Тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить. (проходят по массажной дорожке со следами и косичкой). Впереди большие камни. (Перешагивают через модули-круги). Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом (по узкой дорожке со «змейкой».) Впереди ручьи. Посмотрите, какие они разноцветные. Это потому что на их дне лежат цветные камни. Чтобы не намочить ноги, перепрыгните через ручьи. (Выполняют прыжки на двух ногах через цветные ручейки.)

Вот мы и дошли до самого глубокого места пещеры. Здесь так просторно, что можно и поиграть.

Проводится игра «Шумелка».

Дети (передают шумелку по кругу).

Ты, шумелочка, беги,

Громко, весело звени.

Петю, Аню выбирай

И плясать их заставляй.

Ребёнок, у которого в руках оказалась тарелка, выходит в центр круга и танцует. Остальные хлопают. Входит гном (переодетый воспитатель).

Гном. Вы, ребята, молодцы,

Вы, ребята, храбрецы!

Вы меня найти старались,

Трудностей не испугались.

И в награду я для вас

Угощения припас.

По тарелке постучу,

Громко-громко закричу:

- Раз, два, три,

На тарелку посмотри!

Показывает тарелку, на которой лежат конфеты. Угощает детей, затем прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре для второй младшей группы «Вырастай-ка!» Вырастай-ка! Занятие по физкультуре для II-младшей группы. Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. Программное.

Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа) Перспективное планирование Старшая группа № занятия Цели Содержание Сентябрь 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «В гости к гному»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...