Приложение МААМ

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Светлана Бурлакова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 -7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации : групповое.

Задачи:

1. Образовательные

Формировать у детей умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• Закреплять у детей умение изменять геометрические фигуры по цвету, форме и размеру;

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять у детей умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

• Закреплять у детей навык ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти.

2. Развивающие

• Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

• Развивать умение пользоваться моделью при составлении задач на сложение и вычитание.

• Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

• Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы : телевизор и видеомагнитофон, мяч, эмблемы.

Раздаточный материал : наборы карточек с цифрами, наборы геометрических фигур, листы в клетку, простые карандаши, фломастеры.

Ход НОД:

1 часть.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку, но прежде чем я ее вам загадаю, что мы должны сделать в группе (Дети прибирают игрушки и собираются на коврике).

ЗАГАДКА

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Но прежде чем отправиться в путешествие по сказке я предлагаю вам интеллектуальную разминку. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и расположитесь на ковре.

Интеллектуальная разминка

Разложите карточки от 1 до 10. Вам нужно внимательно выслушать вопрос и поднять карточку с цифрой.

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Покажи предыдущее число числа пять. (4)

• Назови последующее число числа шесть. (7)

• Какое число пропущено между числами 7 и 9, 2 и 4. (8, 3)

• Покажи число, которое больше 3, но меньше 5; меньше 8, но больше 6. (4, 7)

• После какого числа идет число 6, 10. (5, 9)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Какой по счету день недели среда, воскресенье. (3, 7)

• Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (7)

• Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят сколько было всех утят. (4)

Воспитатель: Мне понравились ваши правильные ответы. А теперь соберите карточки и проходите на свои места.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд 2) Скучно зайке в лесу, вот он и предложил колобку поиграть с ним в необычную игру – «Составь дорожку». Ребята, а давайте поиграем вместе с колобком. Возьмите наборы с геометрическими фигурами и разложите на столе.

ЗАДАНИЕ:

Положите любую геометрическую фигуру – поменять цвет – форму – размер – цвет – форму и размер – размер – цвет – размер и тд.

Воспитатель: Спасибо ребята! Зайке очень понравилось с вами играть.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк. (Слайд 3)

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи. Сначала расскажем волку из каких частей состоит задача (условие, состоящее из двух известных и одного неизвестного, вопрос, решение и ответ). Возьмите карточку с моделью задачи, составьте задачу и запишите решение в клеточках. Кто быстро справится, может подойти к взрослому и рассказать свою задачу.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

Игра с мячом «Да – нет» :

• Ручей широкий?

• После весны осень?

• Завтракаем мы вечером?

• Сегодня понедельник?

• Закончился январь?

• 7 на 1 больше шести?

• У треугольника 4 угла?

• Слон маленький?

• На рябине растут яблоки?

• Соль сладкая?

• Днем темно?

• Снег горячий?

• Пух тяжелый?

• Стол выше стула?

• На одной руке 10 пальцев?

• Океан глубже моря?

• Река шире ручья?

• На неделе два понедельника?

• У круга есть углы?

• У квадрата 4 стороны?

• После пятницы вторник?

• Куст выше дерева?

Воспитатель: А теперь проходите на свои места.

4 часть

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь (слайд 4)

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали карточки и попросили выполнить задания. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю?

ЗАДАНИЕ

Задание в парах: состав числа.

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с карточками. Мне пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. (слайд 5)

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать мой портрет. Возьмите листы в клеточку и садитесь за столы.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Одна клеточка вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1влево, 2вниз, 3 влево, 1 вверх, 1влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1влево, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? А что вам понравилось больше?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться в сказку к своим друзьям. (слайд 7)

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А на память я дарю вам эмблемы.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурлакова (УИ 305637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД