Светлана Бурлакова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 -7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации : групповое.
Задачи:
1. Образовательные
• Формировать у детей умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• Закреплять у детей умение изменять геометрические фигуры по цвету, форме и размеру;
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Закреплять у детей умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
• Закреплять у детей навык ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти.
2. Развивающие
• Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
• Развивать умение пользоваться моделью при составлении задач на сложение и вычитание.
• Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные
• Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Оборудование и материалы : телевизор и видеомагнитофон, мяч, эмблемы.
Раздаточный материал : наборы карточек с цифрами, наборы геометрических фигур, листы в клетку, простые карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
1 часть.
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку, но прежде чем я ее вам загадаю, что мы должны сделать в группе (Дети прибирают игрушки и собираются на коврике).
ЗАГАДКА
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Но прежде чем отправиться в путешествие по сказке я предлагаю вам интеллектуальную разминку. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и расположитесь на ковре.
Интеллектуальная разминка
Разложите карточки от 1 до 10. Вам нужно внимательно выслушать вопрос и поднять карточку с цифрой.
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Покажи предыдущее число числа пять. (4)
• Назови последующее число числа шесть. (7)
• Какое число пропущено между числами 7 и 9, 2 и 4. (8, 3)
• Покажи число, которое больше 3, но меньше 5; меньше 8, но больше 6. (4, 7)
• После какого числа идет число 6, 10. (5, 9)
• Сколько дней в неделе? (7)
• Какой по счету день недели среда, воскресенье. (3, 7)
• Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (7)
• Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят сколько было всех утят. (4)
Воспитатель: Мне понравились ваши правильные ответы. А теперь соберите карточки и проходите на свои места.
2 часть.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд 2) Скучно зайке в лесу, вот он и предложил колобку поиграть с ним в необычную игру – «Составь дорожку». Ребята, а давайте поиграем вместе с колобком. Возьмите наборы с геометрическими фигурами и разложите на столе.
ЗАДАНИЕ:
Положите любую геометрическую фигуру – поменять цвет – форму – размер – цвет – форму и размер – размер – цвет – размер и тд.
Воспитатель: Спасибо ребята! Зайке очень понравилось с вами играть.
3 часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк. (Слайд 3)
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи. Сначала расскажем волку из каких частей состоит задача (условие, состоящее из двух известных и одного неизвестного, вопрос, решение и ответ). Возьмите карточку с моделью задачи, составьте задачу и запишите решение в клеточках. Кто быстро справится, может подойти к взрослому и рассказать свою задачу.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
Игра с мячом «Да – нет» :
• Ручей широкий?
• После весны осень?
• Завтракаем мы вечером?
• Сегодня понедельник?
• Закончился январь?
• 7 на 1 больше шести?
• У треугольника 4 угла?
• Слон маленький?
• На рябине растут яблоки?
• Соль сладкая?
• Днем темно?
• Снег горячий?
• Пух тяжелый?
• Стол выше стула?
• На одной руке 10 пальцев?
• Океан глубже моря?
• Река шире ручья?
• На неделе два понедельника?
• У круга есть углы?
• У квадрата 4 стороны?
• После пятницы вторник?
• Куст выше дерева?
Воспитатель: А теперь проходите на свои места.
4 часть
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь (слайд 4)
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали карточки и попросили выполнить задания. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю?
ЗАДАНИЕ
Задание в парах: состав числа.
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с карточками. Мне пора в лесную школу. До свидания.
5 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. (слайд 5)
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать мой портрет. Возьмите листы в клеточку и садитесь за столы.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Одна клеточка вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1влево, 2вниз, 3 влево, 1 вверх, 1влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1влево, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? А что вам понравилось больше?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться в сказку к своим друзьям. (слайд 7)
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
А на память я дарю вам эмблемы.