Оксана Целых
«Приключение Серой Шейки». НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Старший дошкольный возраст
Тема: «Приключение Серой Шейки»
Цель: продолжать формировать математические понятия у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - ориентировка по календарю (месяцы, дни недели);
Публикация «„Приключение Серой Шейки“, НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- развитие графических навыков построения квадрата по заданному размеру;
-освоение понятия «на один больше, чем…»;
-уточнения понятия «каждый третий»;
-освоения понятия «температура воздуха», «выше ноля на…», «ниже ноля на…».
Игровой материал : игрушки – уточка, лиса; модели: года, недели, термометра; изображения зайцев, в количестве, кратном трем; набор цифр от 1 до 9 наборы цветных карандашей.
Интеграция областей: коммуникация, познание, продуктивная.
Игровой замысел: У маленькой уточки, по имени Серая Шейка, было сломано крыло, т. к еще весной она угодила в лапы к лисе. Именно поэтому Серая Шейка не могла улететь на юг с остальными утками, а осталась одна на реке, где ее неизменно поджидала лиса.
Ход НОД
В мае у мамы утки вывелось 7 утят. Отметьте на модели года этот месяц.
(Дети выполняют задание)
Из семи утят 4 были селезни, остальные уточки, среди которых и Серая Шейка. Сколько было уточек? Покажите цифрой.
В октябре утки стали готовиться к отлету. Отметьте этот месяц на модели года (дети выполняют задание). Сколько утят, не считая Серой шейки, готовились отправиться впервые в путь?. Покажите цифрой.
Серая Шейка осталась одна. Она плавала по реке, которая постепенно замерзала. К уточке не раз подкрадывалась лиса. Наступил ноябрь. Отметьте этот месяц на модели года.
Днем пригревало солнце, и температура воздуха поднималась выше 0 градусов (например +5). Отметьте эту температуру на модели термометра. Ночью было холодно, и температура воздуха опускалась ниже 0 градусов (например -5). Отметьте на модели термометра.
Река замерзала все больше и больше, незамерзшей осталась только полынья, в которой плавала Серая шейка. В последнюю неделю ноября лиса приходила к полынье каждый день. Отметьте ее визиты на модели недели. Заяц приходил через день. Последний раз он был в пятницу. Отметьте его визиты на модели недели. Сколько раз приходил заяц? На сколько раз чаще приходила лиса?
Физкультминутка
«Зайцы скачут: скок – скок – скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк?
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка».
Река замерзала все больше и больше, заяц смотрел на полынью и думал: «влево 5 заячьих прыжков, вправо 5, вперед 5, назад 5. Бедная Серая Шейка». На листе в клетку нарисуйте полынью, одна клетка равна одному заячьему прыжку. (Дети выполняют задание).
Какой формы получилась полынья? (Ответы детей).
Во вторник полынья уменьшилась на один заячий прыжок со всех сторон. Нарисуйте эту полынью. В среду еще на один прыжок. Заяц и лиса по своему понимали, что Уточке скоро будет плохо. Но у грустной истории счастливый конец. В пятницу охотник увидел лису и зайцев. Стал высматривать самого крупного зайца. Ему показалось, что крупный каждый третий. Сосчитайте, Сколько крупных зайцев?
Охотник выстрелил: в лису не попал, зайцев распугал, но увидел Серую Шейку и взял себе домой. Осталась уточка у охотника ждать весну и мечтать о встрече с родными. Отметьте на мо