МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию звуковой стороны речи на логопедическом занятии в подготовительной группе «Звуки[А], [У]»

Шевелева Екатерина
Конспект НОД по формированию звуковой стороны речи на логопедическом занятии в подготовительной группе «Звуки[А], [У]»

Цель: выделение звуков [А] и [У].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: выделение звуков [А] и [У], обогащение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Осень».

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные: воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

Оборудование: комплекс упражнений на изучение звуков [А] и [У], плоскостные изображения Али, Ули, осеннего леса, артикуляционных укладов [А] и [У], друзей Али и Ули, зеркало.

Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой стороны речи на логопедическом занятии в подготовительной группе „Звуки[А], [У]“» размещена в разделах

Лексика: Аля,Уля, осень, листопад, заморозок, золотая, увядать, улететь, мокро, ненастно, погода, тучи, дождь, оранжевый, красный, аист, суслик, журавль, заяц.

План занятия:

I. Организационный момент.

• Приветствие.

II. Основная часть.

• Голосовая гимнастика.

• Игра «Угадай, какой звук я хотела сказать?»

• Характеристика звуков.

• Игра «Поймай звук»

• Игра «Чистоговорки»

• Игра «Место звука в слове»

• Физминутка.

• Игра «Скороговорки»

III. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент Добрый день. Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Сегодня к нам в гости пришли друзья из волшебного осеннего леса. Это две подруги, их зовут Аля и Уля.

II. Объявление темы занятия. Представляете, ребята в волшебном осеннем лесу потерялись все звуки [А] и [У]. Чтобы их найти, нам надо выполнить разные задания. Ну что поможем нашим новым знакомым?

III. Голосовая гимнастика Давайте для начала пропоем звуки, которые мы ищем, чтобы вспомнить, как они произносятся.

ааауууаааууу уууааауууааа ауауауауауауауауау ауаауаауаауаауа уаууаууаууаууа

Угадайте по губам, какой звук я произнесла?

IV. Анализ артикуляции звуков.

Какой звук первый в имени Аля? Какой звук первый в имени Уля? Ребята, чтобы нам найти потерявшиеся звуки, надо дать им характеристику. (Дети называют первый звук в слове Аля, и первый звук в слове Уля.

Дают акустическую характеристику. [А]: рот широко открыт, губы спокойны, не напряжены, кончик языка и нижних зубов, язык плоский; гласный.

[У]: губы округлены и вытянуты трубочкой, кончик языка не достигает нижних зубов, спинка языка выгнута; гласный. Плоскостное изображение артикуляции звуков [А] и [У].)

V. Развитие фонематического слуха

Сейчас я буду называть разные слова, хлопните над головой, когда услышите звук [А]; хлопните внизу - когда услышите звук [У].

осень

листопад

заморозок

золотая

увядать

улететь

мокро

ненастно

погода

тучи

дождь

оранжевый

красный (Дети хлопают над головой, когда слышат звук [А] и хлопают внизу, когда слышат звук [У].)

IV. Дифференциация в слогах А теперь вы внимательно прослушаете чистоговорки и четко повторите.

ауа-осень к нам пришла

уау-я букет несу

рарара-осенняя пора

шушушу-листьями шуршу (Дети прослушивают чистоговорки и повторяют)

V. Дифференциация в словах Ребята, смотрите, кажется, к нам кто-то еще пришел в гости.

Аист, суслик, журавль, заяц.

Что аист и журавль делают осенью? Что улитка и заяц делают осенью? (Дети называют гостей и отвечают на вопросы. Плоскостное изображение аиста, суслика, журавля и зайца.)

VI. Физминутка А теперь немного отдохнем и поиграем. Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх) Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз) Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку) Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами) Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.) Дети выполняют физупражнения.

VII. Дифференциация в предложениях Поиграли, отдохнули, а сейчас возвращаемся к нашему занятию. Надо нам рассказать скороговорки про наши звуки [А] и [У], тогда они точно найдутся.

У ежа ежата, у ужа ужата.

У села ли села лиса, у опушки ли леса. (Дети повторяют скороговорки.)

VIII. Итог занятия. Ну вот ребята и нашлись наши потерянные звуки! Аля и Уля довольны и могут вернуться в свой волшебный осенний лес. Итак, чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы учились различать звуки [А] и [У]. А еще говорили про осень

Как мы поработали? Дети: мы учились различать звуки [А] и [У].

Оценивают свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание Учить скороговорки.

Публикации по теме:

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой стороны речи на логопедическом занятии в подготовительной группе «Звуки[А], [У]»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД