МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»

Ольга Хованская
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Трое из Простоквашино»

Интеграция областей: познавательное развитие (ФЭМП, художественно-эстетическое развитие (музыка, аппликация, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие

Программное содержание:

Развивать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5)

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Закрепить умение наклеивать полоски на готовую форму, образуя снежинку.

Воспитывать желание помочь сказочным героям, аккуратность при работе с клеем.

Создать благоприятный климат в группе, следить за осанкой детей.

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1)

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого, карточки с 2 – 4 кругами (на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

Вводная часть

Основная часть

Итоговая часть

Словесный-вопросы и ответы, беседа

Наглядный-показ фото

Практический-игровое упражнение

Словесный-вопросы и ответы

Практический-выполнение заданий

Сюрпризный момент-посылка с барабаном

Практический-игра, аппликация-снежинки

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие с героями сказки «Простоквашино» (сидим полукругом на паласе).

Предлагаю детям фото героев.

-Ребятки, вам необходимо рассмотреть фото и назвать кто идет первым, вторым и последним.

-А теперь определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора?

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток)

-Ребята, у Матроскина случилась беда. Нужно ему помочь разложить картинки по порядку.

- Что изображено на картинках? Что делают дети?

-Делают зарядку, играют с игрушками, уходят домой с мамой, ложатся спать.

-Когда мы делаем зарядку? (Утром)

-Играем в игрушки? (Днем)

-Мама приходит за вами в детский сад, и вы идете домой?

(Вечером)

-Ложитесь спать, на улице темно? (Ночью)

-Антон, расположи, пожалуйста картинки по очередности: утро, день, вечер, ночь (ребенок выполняет задание)

-Молодцы, справились с заданием и помогли Матроскину.

Подвижная игра «Разные дома»

-А теперь немного с вами поиграем. В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У вас такие же фигуры, но других цветов.

-Покружились, покружились и в бабочек превратились и по сигналу «День» движетесь по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимаете место у соответствующего (по форме) домика (Игра повторяется 2-3 раза, играет спокойная музыка).

-Покружились, покружились и в ребяток превратились. Молодцы.

Игровое упражнение «Угощения»

-Проходите за мной (работа за столами,

у каждого ребенка двухполосная карточка).

-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика –5 конфет

-Катя, сколько рыб ты положила?

-четыре

-Амир, а ты сколько положил рыб?

-тоже четыре

-Ксюша, сколько конфет ты положила для Шарика?

-пять

-А ты, Катя?

-Пять.

-Чего больше рыб или конфет?

-Конфет.

-Как сделать так, чтобы конфет и рыбок стало поровну?

-Убрать одну конфету (дети убирают)

-По сколько стало конфет и рыб?

-Поровну, по четыре.

-Положите конфету обратно. Что мы еще можем сделать, чтобы конфет и рыб стало поровну?

-Положить одну рыбку.

-По сколько стало рыб и конфет?

-Поровну, по пять.

-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.

Игровое упражнение «Игра с барабаном»(присаживаемся на палас в круг)

-Ребята, давайте посмотрим, что прислал нам Шарик (открываю коробку)

-Что это?

-Барабан

-Давайте на нем поиграем. Я буду отстукивать определенное количество звуков, а вы показывать карточку с изображением соответствующего количества кругов.

Дети выполняют задание.

Подарки к Новому году.

-А давайте героям из Простоквашино тоже сделаем подарки к Новому году-красивые, узорчатые снежинки (аппликация из полосок белого цвета на готовой форме-круг)

После того, как дети закончат делать снежинки, мы их рассматриваем.

-Какие красивые снежинки у вас получились, я думаю наши герои очень обрадуются таким подаркам (складываю в коробку).

-Каким героям мы сегодня с вами помогали?

-Героям сказки простоквашино : Шарику, Матроскину, дяди Федору.

-Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД