Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»

Ольга Хованская
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Трое из Простоквашино»

Интеграция областей: познавательное развитие (ФЭМП, художественно-эстетическое развитие (музыка, аппликация, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие

Программное содержание:

Развивать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5)

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Закрепить умение наклеивать полоски на готовую форму, образуя снежинку.

Воспитывать желание помочь сказочным героям, аккуратность при работе с клеем.

Создать благоприятный климат в группе, следить за осанкой детей.

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1)

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого, карточки с 2 – 4 кругами (на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

Вводная часть

Основная часть

Итоговая часть

Словесный-вопросы и ответы, беседа

Наглядный-показ фото

Практический-игровое упражнение

Словесный-вопросы и ответы

Практический-выполнение заданий

Сюрпризный момент-посылка с барабаном

Практический-игра, аппликация-снежинки

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие с героями сказки «Простоквашино» (сидим полукругом на паласе).

Предлагаю детям фото героев.

-Ребятки, вам необходимо рассмотреть фото и назвать кто идет первым, вторым и последним.

-А теперь определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора?

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток)

-Ребята, у Матроскина случилась беда. Нужно ему помочь разложить картинки по порядку.

- Что изображено на картинках? Что делают дети?

-Делают зарядку, играют с игрушками, уходят домой с мамой, ложатся спать.

-Когда мы делаем зарядку? (Утром)

-Играем в игрушки? (Днем)

-Мама приходит за вами в детский сад, и вы идете домой?

(Вечером)

-Ложитесь спать, на улице темно? (Ночью)

-Антон, расположи, пожалуйста картинки по очередности: утро, день, вечер, ночь (ребенок выполняет задание)

-Молодцы, справились с заданием и помогли Матроскину.

Подвижная игра «Разные дома»

-А теперь немного с вами поиграем. В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У вас такие же фигуры, но других цветов.

-Покружились, покружились и в бабочек превратились и по сигналу «День» движетесь по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимаете место у соответствующего (по форме) домика (Игра повторяется 2-3 раза, играет спокойная музыка).

-Покружились, покружились и в ребяток превратились. Молодцы.

Игровое упражнение «Угощения»

-Проходите за мной (работа за столами,

у каждого ребенка двухполосная карточка).

-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика –5 конфет

-Катя, сколько рыб ты положила?

-четыре

-Амир, а ты сколько положил рыб?

-тоже четыре

-Ксюша, сколько конфет ты положила для Шарика?

-пять

-А ты, Катя?

-Пять.

-Чего больше рыб или конфет?

-Конфет.

-Как сделать так, чтобы конфет и рыбок стало поровну?

-Убрать одну конфету (дети убирают)

-По сколько стало конфет и рыб?

-Поровну, по четыре.

-Положите конфету обратно. Что мы еще можем сделать, чтобы конфет и рыб стало поровну?

-Положить одну рыбку.

-По сколько стало рыб и конфет?

-Поровну, по пять.

-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.

Игровое упражнение «Игра с барабаном»(присаживаемся на палас в круг)

-Ребята, давайте посмотрим, что прислал нам Шарик (открываю коробку)

-Что это?

-Барабан

-Давайте на нем поиграем. Я буду отстукивать определенное количество звуков, а вы показывать карточку с изображением соответствующего количества кругов.

Дети выполняют задание.

Подарки к Новому году.

-А давайте героям из Простоквашино тоже сделаем подарки к Новому году-красивые, узорчатые снежинки (аппликация из полосок белого цвета на готовой форме-круг)

После того, как дети закончат делать снежинки, мы их рассматриваем.

-Какие красивые снежинки у вас получились, я думаю наши герои очень обрадуются таким подаркам (складываю в коробку).

-Каким героям мы сегодня с вами помогали?

-Героям сказки простоквашино : Шарику, Матроскину, дяди Федору.

-Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хованская (УИ 293760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД