Ольга Хованская
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Трое из Простоквашино»
Интеграция областей: познавательное развитие (ФЭМП, художественно-эстетическое развитие (музыка, аппликация, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие
Программное содержание:
Развивать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5)
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Закрепить умение наклеивать полоски на готовую форму, образуя снежинку.
Воспитывать желание помочь сказочным героям, аккуратность при работе с клеем.
Создать благоприятный климат в группе, следить за осанкой детей.
Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1)
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого, карточки с 2 – 4 кругами (на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
Вводная часть
Основная часть
Итоговая часть
Словесный-вопросы и ответы, беседа
Наглядный-показ фото
Практический-игровое упражнение
Словесный-вопросы и ответы
Практический-выполнение заданий
Сюрпризный момент-посылка с барабаном
Практический-игра, аппликация-снежинки
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие с героями сказки «Простоквашино» (сидим полукругом на паласе).
Предлагаю детям фото героев.
-Ребятки, вам необходимо рассмотреть фото и назвать кто идет первым, вторым и последним.
-А теперь определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора?
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток)
-Ребята, у Матроскина случилась беда. Нужно ему помочь разложить картинки по порядку.
- Что изображено на картинках? Что делают дети?
-Делают зарядку, играют с игрушками, уходят домой с мамой, ложатся спать.
-Когда мы делаем зарядку? (Утром)
-Играем в игрушки? (Днем)
-Мама приходит за вами в детский сад, и вы идете домой?
(Вечером)
-Ложитесь спать, на улице темно? (Ночью)
-Антон, расположи, пожалуйста картинки по очередности: утро, день, вечер, ночь (ребенок выполняет задание)
-Молодцы, справились с заданием и помогли Матроскину.
Подвижная игра «Разные дома»
-А теперь немного с вами поиграем. В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У вас такие же фигуры, но других цветов.
-Покружились, покружились и в бабочек превратились и по сигналу «День» движетесь по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимаете место у соответствующего (по форме) домика (Игра повторяется 2-3 раза, играет спокойная музыка).
-Покружились, покружились и в ребяток превратились. Молодцы.
Игровое упражнение «Угощения»
-Проходите за мной (работа за столами,
у каждого ребенка двухполосная карточка).
-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика –5 конфет
-Катя, сколько рыб ты положила?
-четыре
-Амир, а ты сколько положил рыб?
-тоже четыре
-Ксюша, сколько конфет ты положила для Шарика?
-пять
-А ты, Катя?
-Пять.
-Чего больше рыб или конфет?
-Конфет.
-Как сделать так, чтобы конфет и рыбок стало поровну?
-Убрать одну конфету (дети убирают)
-По сколько стало конфет и рыб?
-Поровну, по четыре.
-Положите конфету обратно. Что мы еще можем сделать, чтобы конфет и рыб стало поровну?
-Положить одну рыбку.
-По сколько стало рыб и конфет?
-Поровну, по пять.
-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.
Игровое упражнение «Игра с барабаном»(присаживаемся на палас в круг)
-Ребята, давайте посмотрим, что прислал нам Шарик (открываю коробку)
-Что это?
-Барабан
-Давайте на нем поиграем. Я буду отстукивать определенное количество звуков, а вы показывать карточку с изображением соответствующего количества кругов.
Дети выполняют задание.
Подарки к Новому году.
-А давайте героям из Простоквашино тоже сделаем подарки к Новому году-красивые, узорчатые снежинки (аппликация из полосок белого цвета на готовой форме-круг)
После того, как дети закончат делать снежинки, мы их рассматриваем.
-Какие красивые снежинки у вас получились, я думаю наши герои очень обрадуются таким подаркам (складываю в коробку).
-Каким героям мы сегодня с вами помогали?
-Героям сказки простоквашино : Шарику, Матроскину, дяди Федору.
-Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.