Татьяна Павлова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Открытие чудесного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе детского сада
«Открытие чудесного сундучка»
Составила воспитатель: Павлова Т. А.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. Продолжать учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.
3. Учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада „Открытие чудесного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Упражнять в умении различать и называть, рассказывать о знакомых геометрических фигурах.
5. Воспитывать желание приходить на помощь нуждающемуся в ней; доброжелательные отношения в нутрии «команды»; интерес к математике.
Оборудование: игрушки (чудесный сундучок, две куклы, белый медведь, 3 самолетика); 3 крупные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник); мелкие геометрические фигуры на каждого ребенка; 6 разноцветных ленточек разной длины; 3 больших обруча; 3 ключа: квадратной, прямоугольной, треугольной формы; карточки с 2-мя полосками на каждого ребенка; по 5 изображений вафельных стаканчиков и по 5 мороженных на каждого ребенка; запись: волшебных звуков, плачь, рев медведя.
Ход:
1 часть НОД
Дети в кругу
- Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
- Давайте мы с вами поприветствуем и наших гостей (дети здороваются с гостями).
Раздаемся звонок в мобильном телефоне
- Чудеса, чудеса… я разговаривала с самой королевой Математики. Она просит нас с вами открыть чудесный сундучок, который давно готовила для нас. Но злая волшебница Беда его заколдовала. И открыть его никто не в силах. Вся надежда на нас.
- Поможем?
- Чудесный сундучок уже давно у нас в группе и находится : в шкафу с настольными играми, в верхнем выдвижном шкафчике справа.
Дети находят сундучок, звучит волшебная музыка, воспитатель пытается открыть, не может
-На самом деле не открывается…а на крышке сундучка что-то начерчено. Давайте назовем (воспитатель указывает на треугольник, прямоугольник, квадрат).
-Что это одним словом? (геометрические фигуры)
-Зачем они тут начерчены? (ответы детей)
-Ребята, я догадалась…это 3 ключа, которые мы должны добыть. Ведь только перед добрыми поступками в сказках открываются все двери. Ну, что вы готовы совершать добрые поступки? Тогда в путь.
2 часть НОД
-Для начала поиграем в игру «Найди свой дом»
На полу три обруча, детям раздаются мелкие геометрические фигуры
-В этом «доме» будут жить … угадайте
Три вершины, три угла,
Три стороны – вот и я.
-Правильно жильцы треугольной формы (воспитатель кладет в центр обруча треугольник)
-В этом «доме» будут жить…угадайте
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад!
Как зовут его?
-Правильно жильцы квадратной формы (воспитатель кладет в центр обруча квадрат)
-В этом «доме» будут жить…угадайте
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
-Правильно жильцы прямоугольной формы (воспитатель кладет в центр обруча прямоугольник)
Дети играют 1 раз, воспитатель просит жильцов треугольной формы занять места на стульчиках, стоящих, справа; жильцов квадратной формы – слева; жильцов прямоугольной формы – в центре. Тем самым разделив их на команды. Ребята выбирают командиров команд.
-Ребята, вы заметили, что фигуры наши грустят (выкладывает их на магнитную доску). Что нужно сделать чтобы они стали веселыми? (выслушиваются ответы детей). А я знаю как помочь… нужно рассказать о геометрических фигурах. Рассказать так, чтобы им понравился рассказ и они заулыбались. Вот и первое наше доброе дело с вами.
Командиры выбирают рассказывающих детей. Ребята рассказывают по схеме о квадрате, о прямоугольнике, квадрате.
1. Фигура.
2. Цвет.
3. Количество сторон. Какие стороны по длине.
4. Количество углов.
5. Предметы этой формы в окружающей обстановке.
-Фигуры «заулыбались». Ребята, вы молодцы!
«Летит» самолетик с первым ключом от чудесного сундучка. Воспитатель приставляет его к сундучку. Слышится звук капанья слез.
-Что за звуки? Капают чьи-то слезки. Это капают слезки двух подружек. Сейчас я узнаю, что с ними произошло («слушает» кукол). Ребята, эти куколки подружки. Они очень хорошие девочки, но еще маленькие и очень капризные. Они ни как не могут поделить бантики. Одной нравятся большие, пышные банты, другой - маленькие.
-Как вы думаете, какой длины нужны ленты, чтобы получились большие банты? (ответы детей, чтобы получились маленькие банты? (ответы банты).
-Как нам помочь подружкам? (ответы детей). Вот и второе наше доброе дело с вами.
Воспитатель с детьми вспоминают правила измерения длин лент. Воспитатель предлагает по 2 ленты командам. Измеряют. Командиры команд решают, кто будет рассказывать о результатах измерения. Раздают ленты куклам. Куклы благодарят ребят.
-Куклы подружились. Ребята, вы молодцы!
«Летит» самолетик со вторым ключом от чудесного сундучка. Воспитатель приставляет его к сундучку. Слышится звук рева медведя.
-Что за звуки? Чей- то рев. Это ревет белый медведь. Сейчас я узнаю, что с ним случилось. Но сначала предлагаю вам сесть за свои места за столами.
Дети садятся за места. Воспитатель «слушает» медведя.
- Ребята, у медведя завтра день рождения. Он хочет пригласить 5 друзей и угостить их мороженым, но вот беда…он не умеет считать. Что делать? (ответы детей).
Дети работают с карточкой с двумя полосками. Дети с воспитателем считаю количество вафельных стаканчиков и мороженого. Делают их поровну.
-Медвежонок, теперь ты сможешь всех своих друзей безошибочно угостить мороженым и можешь не бояться, что кому-то не хватит.
Медвежонок благодарит ребят.
-Мы помогли медвежонку не беспокоиться за количество мороженого. Ребята, вы молодцы!
«Летит» самолетик с третьим ключом от чудесного сундучка. Воспитатель подзывает ребят и приставляет ключ его к сундучку. Звучит волшебная музыка и сундучок не открывается.
-Что такое почему сундучок не открывается? Мы все делали правильно… совершали добрые поступки. А я поняла…мы не рассказали как добывали с вами ключики.
Дети рассказывают. Звучит волшебная музыка и открывается сундучок. Воспитатель достает медальки с цифрами на них.
-Ребята как вы думаете, почему с цифрами (ответы детей). Она хочет, чтобы мы с вами начали узнавать и изучать цифры.
Вручаются медальки.