МААМ-картинки

«Путешествие в страну Чудес». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Татьяна Дружинина
«Путешествие в страну Чудес». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну Чудес.

Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Учить детей решать логические задачи; умение анализировать, сравнивать.

Стимулировать развитие познавательных интересов, целенаправленность и устойчивость внимания, умение довести начатое дело до конца. Развивать наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, комбинаторные способности.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «„Путешествие в страну Чудес“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

1.Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

2. Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное занятие. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого похитил и закрыл в домике Карабас-Барабас. Мы сможем это сделать, если не испугаемся трудностей, преодолеем все препятствия, проявим ловкость и смекалку. Итак, отправляемся на поиски Буратино.

3. Работа с игровизором.

воспитатель: Перед нами - лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдём эту дорогу и узнаем, где спрятался Буратино. (Дети работают с лабиринтом).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, нашли, где Карабас-Барабас прячет Буратино, но он заперт и нам нужно ещё постараться, чтобы его освободить. (воспитатель показывает азбуку).

-А вы знаете чья эта азбука? (Буратино).

- Буратино прислал нам свою азбуку. Но это не простая азбука, а волшебная. А что же в ней? А в ней какие-то конверты. А в конвертах - задачки, загадки, шутки. Слушайте и отгадывайте. Задачи и загадки я буду читать один раз. Будьте внимательны.

1." На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки". (4)

2. " 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?" (3 часа)

3." Пчела летит выше, чем муха.

муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?" (оса)

4. " На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на яблоне?"(5)

5. закончите предложение:

а) Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа. (вышел позже Саши).

б) Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).

4. Физминутка " Буратино потянулся. "

5." Чудо-Цветик".

Воспитатель: Ключ, которым Карабас-Барабас запер Буратино, спрятан в " Чудо-Цветике". Ваша задача: из лепестков " Чудо-Цветика" выложить ключ. (Дети выкладывают ключ).

- Вы всё правильно сделали. (достаёт ключ). А вот и настоящий ключ, с помощью которого мы сможем освободить Буратино.

6.Игра с блоками Дьенеша.

Появляется Буратино: - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Я так устал сидеть в этом доме и хочу с вами поиграть. Игра называется " Возьмёмся за руки, друзья". Послушайте, что нужно делать: двое участников берутся за руки. Двумя свободными руками нужно выложить какое-либо изображение из блоков Дьенеша, договорившись заранее,что хотят сделать.

Воспитатель: Интересную игру ты придумал, Буратино. (проводится игра).

7. " Колумбово яйцо".

Буратино: Ребята, а вы знает, кто мои друзья? (Мальвина, Пьеро, Черепаха Тортилла).

- Правильно, они придумали для вас задания и надеются, что вы с ними справитесь. А эти задания в другом конверте. (Задание с "Колумбовым яйцом").

Воспитатель: Черепаха Тортилла придумала для вас задание:" Составьте из игры " Колумбово яйцо" старую мудрую черепаху и её подружку - лягушку. Работать вы будете двумя группами.

8. "Уникуб".

Воспитатель: А вот Пьеро любит играть в шахматы, но у него нет шахматной доски. Давайте ему поможем: из " Уникуба" построим шахматную доску. Для этого будем использовать два цвета: жёлтый и красный. 4 боковые грани тоже должны быть с шахматной окраской.

9. Работа в тетрадях.

Буратино: У меня есть 5 золотых монет, я хотел купить Папе Карло куртку, но этих монет не хватает. Лиса Алиса и Кот Базилио посоветовали мне отправиться в страну Дураков и вырастить там деревце с золотыми монетами вместо листьев. А я не знаю, как туда попасть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и составим план. Для этого откроем тетрадь).

Идти надо так: сначала 3 км вправо (1км - это 1 клеточка, потом 5 км вниз, 1 км направо, 2 км вверх, 3 км направо, 3 км вверх и 6 км направо.

10. - Буратино, план для тебя мы составили, но идти в страну Дураков мы тебе не советуем. Лиса Алиса и Кот Базилио обманут тебя. Оставайся с нами, будешь вместе с ребятами готовиться к школе.

Буратино угощает детей шоколадными монетами.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Чудес». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Чудес». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дружинина (УИ 179461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД