ирина еремеева
Конспект НОД по ФЭМП «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя прогулка»
Цель занятия:
- Закрепить у детей счёт до 5, учить соотносить число и количество.
- Развивать пространственное направление, понимать за, перед, после, между. Различать правую и левую руку.
- Формировать умение сравнивать две равные (не равные группы предметов. Понимать вопрос «Сколько?»
- Закрепить умение пользоваться числовыми карточками.
- Закрепить знание геометрических фигур, учить разгадывать загадки о них, находить их в окружающем.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Снеговики в разных по цвету шапочках. Геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник. Животные: заяц, медведь, белка, свинья. Числовые карточки до 5. Бубен, ширма.
Ход занятия.
У панно:
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима)
- Зима, такое замечательное время года! А что мы с вами можем делать зимой на улице? (Лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься на санках, лыжах, ледянках, снегокатах)
- Я предлагаю вам сегодня не сидеть в группе, а отправиться гулять.
Одеваемся потеплее, вокруг себя повернулись, и вот мы во дворе.
- А здесь уже кто-то вылепил снеговиков.
- Сколько снеговиков вы видите? (пять) Как вы узнали? (Посчитали) Посчитай Коля. (1, 2, 3, 4, 5, - всего 5 снеговиков) (Повтор 3-4 детей)
- Какой числовой карточкой их обозначим? Обозначьте.
- В какой шапочке стоит первый снеговик, в какой последний, за снеговиком в красной шапочке, перед снеговиком в синей шапочке.
1 коромысло:
- Посмотрите ребята, на кормушку прилетели птицы. Сколько групп птиц вы видите? (две группы птиц) Назовите их. (группа снегирей и группа воробьёв)
- Сколько воробьёв прилетело(5) Как вы узнали? (Посчитали)
- Сколько прилетело снегирей? (4) Посчитайте снегирей.
- Что мы можем сказать, про эти две группы птиц? (Воробьёв больше, чем снегирей, (Снегирей меньше, чем воробьёв)
- Что надо сделать, что бы птиц стало поровну? (Позвать ещё снегиря)
- По сколько птиц стало теперь? (По пять, поровну, одинаково, снегирей столько же, сколько и воробьёв, воробьёв столько же, сколько и снегирей)
- Пришла кошка, и прогнала по одной птице. Птиц стало больше или меньше? По сколько стало птиц (по 4 птицы)
2 коромысло:
- Ну что, мы идём дальше. Идём по сугробам, ноги поднимаем выше. А здесь снежинка. Она принесла нам загадки. Давайте их разгадаем. ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, овал)
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- Покажите мне круг. (показ детей) Какого цвета мой круг? (Жёлтого цвета) Что бывает круглым? (Солнце, апельсин, шар, колесо и т. д.)
2. Он давно со мной знаком,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны,
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
- Как вы узнали, что это квадрат? (Четыре стороны, четыре угла) Покажите его. Какого цвета мой квадрат? (Красного цвета) Что бывает квадратным? (Стол, стул, дом, кубик и т. д.)
3. Три угла, три стороны,
Одинаковой длинны,
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам? (треугольник)
- Покажите мне треугольник. (его здесь нет)
- А что бывает треугольным? (морковка, крыша, дома, пирамидка и т. д.)
- Давайте поиграем в игру
Д. игра «Что изменилось?»
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь, (шаг на месте)
С ним я крепко подружусь,
Подойдёт ко мне мороз, (присели)
Тронет руки, тронет нос, (хлопаем по плечам, трогаем нос)
Значит надо не зевать, (хлопки в ладоши)
Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)
3 коромысло:
- А здесь нас ждут звери. Посмотрите, кто здесь лишний, и почему? (Заяц, медведь, белка, свинья)
Д. игра «Четвёртый лишний»
За столами:
- А сейчас мы с вами поиграем, сядем за столы, спинки подравняем.
- Покажите левую руку, она сегодня будет отдыхать, положите её на стол.
- Теперь правую руку. Она труженица, сегодня она нам поможет раскладывать числовые карточки.
- Правой рукой возьмите карточку с числом 1. Положите её с левой рукой.
- Теперь возьмите карточку с числом 2. Положите с числом 1. И т. д.
- Карточки положите ровно. Покажите карточку с числом 3, с числом 5, с числом 2 и т. д.
- А теперь посчитаем в игру «Посчитай на слух»
- А теперь собираем карточки и возвращаемся в сад.