МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Зимняя прогулка»

ирина еремеева
Конспект НОД по ФЭМП «Зимняя прогулка»

«Зимняя прогулка»

Цель занятия:

- Закрепить у детей счёт до 5, учить соотносить число и количество.

- Развивать пространственное направление, понимать за, перед, после, между. Различать правую и левую руку.

- Формировать умение сравнивать две равные (не равные группы предметов. Понимать вопрос «Сколько?»

- Закрепить умение пользоваться числовыми карточками.

- Закрепить знание геометрических фигур, учить разгадывать загадки о них, находить их в окружающем.

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Снеговики в разных по цвету шапочках. Геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник. Животные: заяц, медведь, белка, свинья. Числовые карточки до 5. Бубен, ширма.

Ход занятия.

У панно:

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима)

- Зима, такое замечательное время года! А что мы с вами можем делать зимой на улице? (Лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься на санках, лыжах, ледянках, снегокатах)

- Я предлагаю вам сегодня не сидеть в группе, а отправиться гулять.

Одеваемся потеплее, вокруг себя повернулись, и вот мы во дворе.

- А здесь уже кто-то вылепил снеговиков.

- Сколько снеговиков вы видите? (пять) Как вы узнали? (Посчитали) Посчитай Коля. (1, 2, 3, 4, 5, - всего 5 снеговиков) (Повтор 3-4 детей)

- Какой числовой карточкой их обозначим? Обозначьте.

- В какой шапочке стоит первый снеговик, в какой последний, за снеговиком в красной шапочке, перед снеговиком в синей шапочке.

1 коромысло:

- Посмотрите ребята, на кормушку прилетели птицы. Сколько групп птиц вы видите? (две группы птиц) Назовите их. (группа снегирей и группа воробьёв)

- Сколько воробьёв прилетело(5) Как вы узнали? (Посчитали)

- Сколько прилетело снегирей? (4) Посчитайте снегирей.

- Что мы можем сказать, про эти две группы птиц? (Воробьёв больше, чем снегирей, (Снегирей меньше, чем воробьёв)

- Что надо сделать, что бы птиц стало поровну? (Позвать ещё снегиря)

- По сколько птиц стало теперь? (По пять, поровну, одинаково, снегирей столько же, сколько и воробьёв, воробьёв столько же, сколько и снегирей)

- Пришла кошка, и прогнала по одной птице. Птиц стало больше или меньше? По сколько стало птиц (по 4 птицы)

2 коромысло:

- Ну что, мы идём дальше. Идём по сугробам, ноги поднимаем выше. А здесь снежинка. Она принесла нам загадки. Давайте их разгадаем. ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, овал)

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- Покажите мне круг. (показ детей) Какого цвета мой круг? (Жёлтого цвета) Что бывает круглым? (Солнце, апельсин, шар, колесо и т. д.)

2. Он давно со мной знаком,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны,

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

- Как вы узнали, что это квадрат? (Четыре стороны, четыре угла) Покажите его. Какого цвета мой квадрат? (Красного цвета) Что бывает квадратным? (Стол, стул, дом, кубик и т. д.)

3. Три угла, три стороны,

Одинаковой длинны,

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам? (треугольник)

- Покажите мне треугольник. (его здесь нет)

- А что бывает треугольным? (морковка, крыша, дома, пирамидка и т. д.)

- Давайте поиграем в игру

Д. игра «Что изменилось?»

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь, (шаг на месте)

С ним я крепко подружусь,

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руки, тронет нос, (хлопаем по плечам, трогаем нос)

Значит надо не зевать, (хлопки в ладоши)

Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)

3 коромысло:

- А здесь нас ждут звери. Посмотрите, кто здесь лишний, и почему? (Заяц, медведь, белка, свинья)

Д. игра «Четвёртый лишний»

За столами:

- А сейчас мы с вами поиграем, сядем за столы, спинки подравняем.

- Покажите левую руку, она сегодня будет отдыхать, положите её на стол.

- Теперь правую руку. Она труженица, сегодня она нам поможет раскладывать числовые карточки.

- Правой рукой возьмите карточку с числом 1. Положите её с левой рукой.

- Теперь возьмите карточку с числом 2. Положите с числом 1. И т. д.

- Карточки положите ровно. Покажите карточку с числом 3, с числом 5, с числом 2 и т. д.

- А теперь посчитаем в игру «Посчитай на слух»

- А теперь собираем карточки и возвращаемся в сад.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Зимняя прогулка» Логопед: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя музыкальная прогулка в лес» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Зимняя музыкальная прогулка в лес" Интеграция областей: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Конспект НОД «Зимняя прогулка» в средней группе Конспект НОД в средней группе Тема: "Зимняя прогулка" Подготовила учитель - дефектолог: Бойко О. А. Задачи образовательных областей: Познание.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Зимняя прогулка по лесу» Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка по лесу» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей; составлении описательных.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь,.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» во второй младшей группе. Цель: Развитие речи детей. Развивать связную речь.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Зимняя прогулка» Ход занятия в средней группе детского сада: Воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение: В. Собрались все дети в круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД