МААМ-картинки

НОД по лепке «Дымковский конь» в подготовительной группе

Ольга Чунарева
НОД по лепке «Дымковский конь» в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Дымковский конь»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

Задачи:

Публикация «НОД по лепке „Дымковский конь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковского коня, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с глиной.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Материал: дымковские игрушки; глина; доска для лепки, стека; салфетки для рук, влажная тряпочка в розетках, презентация «Дымковская игрушка», ноутбук, проектор.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое в Дымковскую слободу. Отправиться в путешествие я вам предлагаю на нашем волшебном корабле. Прошу вас занять свои места.

Воспитатель: Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Феофанов)

Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Промысел родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья».

Ребята, а что это за шум? Посмотрите, наш корабль привез нас на ярмарку-праздник «Свистунья»

Дети читают стихи, зазывают на ярмарку

1-й ребенок :

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

2-й ребенок :

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,

Белоснежны, как берё зки: кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы - простой узор, но отвести не в силах взор.

3-й ребенок:

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

4-й ребенок:

Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся

На подставках,что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упустил.

5-й ребенок :

Наши руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С нами издавна рядком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: Так в давние времена в деревне Дымково проходила ярмарка. А сейчас мы немного разомнёмся и поиграем в игру, в которую играли ваши прабабушки и прадедушки, но игра популярна и сейчас. Это "ручеёк".

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Присаживайтесь за столы. Одевайте фартуки.

Воспитатель:А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ….конь

Воспитатель: чтобы конь у вас получился выразительным нужно размять ваши пальчики перед началом лепки

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Ну что дымковские мастера! Вот мы и готовы работать! Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души, вот и я желаю, чтобы у вас игрушки получились с душой!

Показ воспитателя

Воспитатель: Берем кусочек глины, делим сначала на две неравные части, одна большая часть – туловище, ноги; А другая меньшая – голова, шея. Берем самый большой кусочек глины и лепим столбик. Столбик надо согнуть дугой, а стекой сделать надрезы впереди и сзади (показ воспитателя). Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем, прищипываем и делаем ушки. Берем глину, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток глины, прищипываем и делаем хвост.

Воспитатель:А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. (показ слайда)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой, именно поэтому у вас получились такие красивые кони. Когда они высохнут мы их с вами украсим.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Делали дымковскую игрушку).

Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)

Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!

Мне очень понравилось с вами работать.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок»Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок» "Дымковский петушок" фотоотчёт с занятия по лепке Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству.

Дымковский индюкДымковский индюк В ДОУ большое внимание уделяется по формированию у детей интереса к народному творчеству, к народным традициям и обычаям, к культуре нашего.

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группеФотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группеФотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе С 26 по 30 октября в старшей группе «Солнышко» прошла проектно-тематическая неделя "Народное творчество. Дымковские игрушки». Мы продолжили.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Златогривый конь» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Златогривый конь» в подготовительной группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги, красивую оригинальную поделку. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество;.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • продолжать знакомить детей с одним из видов народно – прикладного.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе  «Дымковский петушок»Мастер-класс по аппликации в старшей группе  «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Дымковский конь» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 августа 2022 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД