МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в поисках песенки»

кукла
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в поисках песенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Морское путешествие в поисках песенки

Цель: Создание условий для овладения воспитанниками культурными средствами деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию певческих навыков: петь весело, легко без крика.

2. Побуждать сравнивать различный характер муз. произведений (музыка моря спокойная, музыка моря взволнованная -шторм)

3. Закреплять навыки игры на традиционных и нетрадиционный музыкальных инструментах.

4. Формировать умение двигаться змейкой, хороводом, передавать в простых движениях настроение музыки.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Морское путешествие в поисках песенки“» размещена в разделах

5. Использование музыкально-речевой игры для обогащения коммуникативного развития.

6. Стимулирование и поддержка стремления воспитанников к выражению чувств через мимику, жесты, муз. движения, пение.

(Дети входят в музыкальный зал, а в зале тишина)

Музыкальный руководитель и гости сидят грустные и печальные.

Воспитатель: Что случилось? Вот беда? Почему здесь тишина?.

Муз. рук: И сама я не пойму, вот поэтому грущу…. Утром окошко открывала, песенка моя пропала… Её искала я с утра… нет её совсем беда. Позвала я в зал гостей, может станет веселей…. Только гости приуныли…Грустинку видно проглотили? Посмотрите, вот сидят…. Ни петь, ни танцевать со мною не хотят…

(Дети поворачиваются к гостям здороваются)

Воспитатель: Да, ребятки и правда…. Поглядите, грусть пришла к нам в детский сад…. Где веселье нам искать?

Ответы детей….

На экране появляется Сказочный Капитан

Слайд

Капитан: Всем привет, а вот и я! Обратите внимание, друзья. Я волшебный капитан, переплыл я океан…

В путешествие спешу, всё, что хочешь, отыщу…. Так что дети, не грустите, корабль стройте и за мной спешите…

Муз. рук: Здорово, вот это да…Может где –то на островах найдётся песенка моя…Только на чем мы поплывем, где корабль мы найдём?

Ответы детей….(в разговоре-беседе дети приходят к выводу, что можно построить корабль из модулей)

Слайд (картинка корабль плывет по спокойному морю)

Муз. рук: Ну вот, плывем мы, красота… Моря музыка слышна ( Слушание: звучит фонограмма шум моря, на экране картинка спокойного моря) беседа с детьми о характере музыки, какое море, спокойное или шторм? И т. д.)

Слайд (капитан остров)

Капитан: Вижу остров впереди…Кто живет там, поглядим?

Этот остров не простой, хороводный, вот какой, а вы, маленький народ, знаете, что такое хоровод?

Ответы детей….(беседа и рассказ детей, что такое хоровод)

Воспитатель: Хороводы любим мы, сейчас станцуем, посмотри.

Муз. рук: И я с вами попляшу, может, эту песенку ищу?

Слайд «Весенний хоровод»

(1 куплет- змейкой, 2 куплет –хоровод)

Муз. рук: Да, весёлый хоровод, только это песенка не та, не такие в ней слова …

Воспитатель: Тогда дальше поплывем, Вашу песенку найдем…

Слайд (картинка шторма на море)

Муз. рук: Слышите, ребятки? Море как то изменилось, может быть вы знаете, что же с ним случилось ( Слушание: шторм на море, беседа о характере музыки рассматривание картинки шторм на море)

Ответы детей:

Муз. рук: Укачало, что - то меня, посмотрите, может по близости есть земля?

Слайд

Капитан: Вижу, вижу острова…Всё причалили, ура…

Слайд (кустик и зайкины ушки)

Воспитатель: Кто за кустиком сидит и ушами шевелит?

Ответы детей:

Муз. рук: Про зайку сказку знаем мы, сейчас расскажем, посмотри…

Слайды со сказкой

(Сергей и Екатерина Железновы «Сказка-шумелка)- Игра на инструментах, звукоподражание.

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Испугался заяц и - бежать.

БАРАБАН (быстро)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Бросился заяц бежать.

БАРАБАН (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. ТКАНЬ

Побежал заяц из леса к речке.

БАРАБАН (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

ТРЕЩЁТКИ

Увидели они зайца – и прыг в воду.

МЕТАЛЛОФОН

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ

Муз. рук: Ну вот, зайка ускакал. А где же моя песенка, так и не сказал.

Воспитатель: Ну что ж, это не беда. Плывем дальше дети?

Дети: да

Слайд (картика с чайками на море, звучит музыка моря с криками чаек)

Муз. рук: Мы плывем на корабле, что-то слышно вдалеке?

Слайд ( Слушание: крики чаек)

Дети: ответы детей… это чайки так кричат (беседа о птицах) Слайд капитан

Капитан: Снова остров впереди, все на берег выходи….

Слайд (картинка солнышко)

Муз. рук: Солнышко весёлое на острове живет, лучики волшебные ребяткам раздает.

Воспитатель: А мы лучики возьмем и с ними песню запоём…

Песня- танец «Солнечные лучики»

(с ленточками) я играю сама

Муз. рук: Весёлая песенка друзья, только не ёё потеряла я. Слайд капитан

Капитан: Тогда снова в путь вы собирайтесь и за мною отправляйтесь…

Слайд (море и нотки летят за кораблём)

(слышны звуки песенок и танцев, которые мы пели в путешествии)

Муз. рук: Что за звуки мне слышны, ребятки, узнаете вы?

Дети: Беседа о том, что это музыка песен и танцев, которые мы недавно пели и танцевали (Рефлексия)

Муз. рук: И правда, они за нами полетели, остаться на островах одни не захотели…

Муз. рук: Всё громче музыка слышна, за собой зовет она… Слайд (картинка детский сад, слышна мелодия песенки «Добрый день)

Капитан: Остров вижу….Детский сад…Путешествовать, ребята, с вами был я рад. Много нового узнал и в дороге не скучал… Слайд

Дети прощаются с Капитаном

Муз. рук: Вот приплыли мы назад, слышу песенку свою, ту, которую ищу, вы узнали её дети (Обращаюсь к детям) Слайд

Дети: да (рассказывают что это за песенка, название, про что она)

Муз. рук: Вот так чудо, чудеса, она в садике была,

Дружно мы её споем и гостей всех позовем….

(гости выходят в кружок с детьми)

Песенка «Добрый день»

Муз. рук: Песенка так хороша, очень добрая она…Правда?

Вы её с собой возьмёте?

Дети: да

Муз. рук: Будет грустно, запоёте, гостям подарим мы её, ведь доброта важней всего… Слайд

(раздаем буклеты гостям с сезонными песенками

«Добрый день»)

Публикации по теме:

Повышение качества педагогического процесса на основе внедрения информационных технологий Переход на новую стадию информационной деятельности связан с рядом преобразований Как ИКТ применяются в профессиональной.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в поисках песенки»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в поисках песенки»» (включая файлы) размещена пользователем кукла (УИ 9801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД