Аббасова Гюля
НОД по рисованию губкой «Компот из яблок для зайчика» для детей 2–3
▼ Скачать + Заказать документы
Аббасова Гюля. Блог.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
нетрадиционным способом рисования
на тему: «Компот из яблок для зайчика»
для детей 2 -3 лет.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по рисованию губкой „Компот из яблок для зайчика“ для детей 2–3» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из губки);
• Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное и равномерное распределение оттиска на ограниченном пространстве; обогащать образ;
• Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции;
Развивающие:
• Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату;
Ожидаемый результат: Дети самостоятельно наносят краски на губку, прижимая губку к бумаге, создавая оттиск.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Тип занятия: Подгрупповая деятельность.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени: «Что нам осень принесла?», «Что растет на грядках?», «Чем полезны овощи и фрукты?», заготовках, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», обсуждение прочитанного, поступков героев.
Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?» Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме готовить».
Оборудование и материалы:
Штамп из губки, тарелочки, гуашь, салфетки; «банки» - вырезанные из альбомных листов, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.
Структура занятия:
1 этап – Вводно-организационный
2 этап – Практический
3 этап – Заключительный. Рефлексия
Методы и приемы: Наглядный – показ образца, показ способов действий; словесный – беседа, объяснение; информационно-рецептивный – рассматривание; практический – проявление самостоятельности при выполнении работы нетрадиционным способом;
Содержание занятия:
1. Вводно-организационный этап:
Дети заходят в группу, присаживаются на свои места. Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)
Заяц: Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)
Для кого я искал грибы и ягоды?
Дети: Для своих зайчат
Заяц: Что я увидел на полянке?
Дети: Яблоню
Заяц: Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок?
Дети: Нет
Заяц: Почему я не принес яблок в первый раз?
Дети: Подарил яблоки другим животным
Заяц: А второй раз?
Дети: Зайцу помешал волк
Заяц: Ребята, неужели зайчата остались голодными?
Дети: Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами?
Дети: Потому что он их тоже угостил
Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.
Физкультминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! оно соку сладкого полно - (ходьба на месте)
Руку протяните, яблоко сорвите - (поднимаем левую и правую руку вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)
И трудно яблоко достать,
Подпрыгну, руку протяну - (хлопок в ладоши над головой)
И быстро яблоко сорву
Вот так яблоко! оно соку сладкого полно - (ходьба на месте)
Воспитатель (достаёт корзинку с яблоками) : Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь их хватит всем.
Воспитатель: Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек :
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пирог!
Если сок из яблок, то это яблочный сок.
Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и сварим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.
Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны
Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот для зайчат?
Дети: Да!
2. Практический этап:
Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке.
У вас на тарелочках лежат губки - яблоки. Нужно взять намочить её, затем прижимаем губку – яблоко к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета. Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего яблочного компота.
Воспитатель: Давайте начнём рисовать зайчику компот.
Самостоятельная деятельность детей.
По ходу занятия Зайчик подходит к детям и помогает, если они просят помочь.
3. Заключительный этап. Рефлексия:
Анализ детских работ.
Воспитатель:
Ребята, чему мы сегодня с вами научились на занятии?
Что было самым интересным?
Что было в выполнении работы наиболее трудным?
Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята!
Дети: До свидания!