Получи документы

Конспект НОД по рисованию манной крупой в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные цветы»

Гущина Елена
Конспект НОД по рисованию манной крупой в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные цветы»

Тема «Волшебные цветы».

Цель: знакомство детей с использованием нетрадиционных методов по изобразительной деятельности.

Программные задачи.

Образовательные задачи:

- научить новой технике - рисованию манной крупой, выполняя работу в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук;

- расширять и уточнять представления детей о цветах.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию манной крупой в подготовительной к школе группе детского сада „Волшебные цветы“» размещена в разделах

-воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;

-воспитывать желание прийти на выручку;

-воспитывать умение доводить начатое до конца, аккуратность.

Предварительная работа: познавательные беседы о цветах, чтение сказок С. Т Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик - семицветик», «Двенадцать месяцев» в обработке С. Маршака; рисование цветов в свободное время, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

Материал и оборудование: манная крупа в розетках, цветной картон, клей ПВА, подставки для клея, карандаши, декорации леса, шаблоны цветов, корзина, клеёнки на каждого ребёнка, листы чистой бумаги, магнитофон, диски с записью П. И. Чайковского «Вальс цветов», аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: Какой сегодня день? (Хмурый пасмурный или светлый и солнечный)

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, как можно улучшить настроение?

- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? (Надо улыбнуться)

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами станем участниками увлекательной сказки.

-Я очень люблю сказки, а вы их любите?

-Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?

-Приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Я немного волшебница. Вы мне верите? А почему?

-Подойдите ко мне. Присядьте удобно на коврик. Закройте, пожалуйста, глазки.

(Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка, выставляются декорации: деревья, цветы).

В гости сказочка идет.

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов.

(Воспитатель снимает покрывало).

Воспитатель: Ах, какая красивая сказочная поляна. Но в какую сказку мы с вами попали?

-У меня есть для вас загадка, да не обычная. Внимательно послушайте, и потом, скажите мне, что это за произведение, кто его главный герой?

Подснежников зимой достать

Велела не родная мать.

Так обижали сироту.

Так, вспомнили вы, сказку ту?

-Ребята, кто угадал эту сказку? («Двенадцать месяцев», падчерица)

Воспитатель: Как вы думаете, почему месяцы, которые не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

(Внезапно в дверь слышится стук).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучится?

Воспитатель: Заходите, не стесняйтесь.

группу входит девочка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это ведь падчерица злой мачехи!

Воспитатель и дети здороваются: Здравствуй! Неожидан твой приход! Зачем пожаловала, расскажи?

Девочка: Здравствуйте, ребята! Послала меня злая мачеха в лес за цветами, да только не нужны ей подснежники, а хочет она корзину «волшебных цветов», которые не боятся ни снега, ни морозов. Братья месяцы сделали так, чтобы наступила весна и расцвели цветы. Посмотрите вокруг как красиво! Вот только нет среди них «волшебных цветов». Вот и подсказали братья месяцы к вам обратиться, да у вас и поучиться.

Воспитатель: Ребята, правильно ли сделала падчерица, что пришла к нам? А почему?

Воспитатель: Ребята, а как вы себе представляете «волшебный цветок»? Предлагаю вам изобразить его в танце.

Звучит музыка П. И Чайковского «Вальс цветов», дети изображают цветок пластикой.

Девочка: Ребята, теперь я точно знаю - вы сможете мне помочь! Я думаю, что «волшебный цветок» не вырастет на поляне, его создадут ваши умелые руки и добрые сердца.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, из чего можно сделать такой «волшебный цветок»? (из камня, из бумаги, из стекла, из пластилина, из бросового материала)

Воспитатель: Девочка, а ты из чего думаешь?

Воспитатель: Я знаю один секрет про цветы, которые не бояться снега. И могу вам его рассказать. Хотите?

3. Практический этап.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас к рабочим столам. Как вы считаете, нужен ли нам весь этот материал для создания «волшебного цветка»? Сейчас мы с вами будем рисовать цветы, но не совсем обычным способом – манной крупой.

(Дети присаживаются за рабочие столы. На столах для каждого ребёнка цветной картон, листы чистой бумаги, клей ПВА, розетки с манной крупой разного цвета на выбор детей).

Представление схемы- плана рисунка. Алгоритм этапов работы.

1 этап. Берём шаблон цветка, располагаем его на середине картона. Обводим.

2 этап. Берём кисть, набираем клей, наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.

3 этап. Берём манную крупу и посыпаем ту часть рисунка, на которую нанесли клей.

4 этап. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

5 этап. Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.

6 этап. Берём кисть, набираем клей, промазываем им стебель и листья цветка. Убираем кисть.

7 этап. Берём манную крупу и посыпаем стебель и листья манной крупой.

8 этап. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

9 этап. Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.

-Вот какой необычный получился цветок.

Работа эта непростая, сложная, и чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру (пальчиковая гимнастика).

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок. (указательный палец)

Вот и третий не проспал. (средний палец)

И четвертый не отстал. (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток… (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель. С чего начнёте свою работу?

Дети. Обводим шаблон.

Воспитатель. Дальше ведётся работа поэтапно.

(Музыкальное сопровождение, дети самостоятельно выполняют работу).

4. Рефлексивно - оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получились ли у нас такие «волшебные цветы», которые не боятся ни снега, ни мороза?

-Посмотри, девочка, какой цветок тебе больше всего понравился.

Девочка: Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все такие прекрасные! Молодцы, ребята.

Воспитатель: А что вы, ребята скажете?

Воспитатель: Ребята, а теперь мы можем подарить наши цветы?

- Забирай, дорогая гостья, ребята дарят тебе свои цветы.

Девочка: Спасибо, ребята! Вы настоящие мастера! Теперь, я думаю, моя мачеха и сестрица меня больше не будут посылать в лес за цветами. Мне пора. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель накрывает покрывалом, убираются декорации, снимается покрывало).

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

- А с кем мы там повстречались?

- Как вы считаете, что могло бы случиться с девочкой, если бы мы не оказались рядом?

- Какие цветы получились у вас? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Воспитатель: А что больше всего понравилось вам, и почему? Предлагаю вам подарить звездочку тем ребятам, чьи цветы для вас наиболее красивы и интересны.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка»Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка» Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группеФото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек»Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Важность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского садаВажность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского сада Подготовка к школе. Подготовка к школе - очень важная составляющая при поступлении в школу. Начинать ее нужно не только в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию манной крупой в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные цветы»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД