Самойленко Наталья Вкторовна
НОД по пластилинопластике для детей 4–5 лет «Космический переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти
Конспект НОД
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
по художественно-эстетическому развитию с использованием
нетрадиционной техники пластилинопластики
«Космический переполох»
Составила воспитатель: Самойленко Наталья Викторовна
г. о. Тольятти 2022г.
Цель: развитие мелкой моторики руки и художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники пластилинопластики.
Задачи:
Публикация «НОД по пластилинопластике для детей 4–5 лет „Космический переполох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие:
• Формировать умение у детей передавать образ звездного неба посредством пластилинопластики.
• Формировать умение крепить комочки к основе методом «размазывания», использовать карандаш для создания рельефа.
• Отщипывать от колбаски маленькие кусочки пластилина и раскатывать их двумя пальчиками
• Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Воспитательные:
• Воспитывать желание трудиться в коллективе и самостоятельно.
• Содействовать воспитанию аккуратности.
• Воспитывать желание к самостоятельному выполнению работ.
• Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, передавать радость от проделанной работы.
• Формировать эстетические представления.
Форма организации: совместная деятельность педагога и детей.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.
Материал и оборудование: плотный картон синего, фиолетового цветов, пластилин желтого, белого цветов, доска для лепки, карандаш, салфетки для рук. Игрушка Лунтик из воздушных шаров, коробка со звездами из картона, иллюстрации космоса, телефон, аудио запись «Спейс».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вас всех приглашаю в наш дружный круг.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Ход НОД:
-Кто то звонит, я возьму трубку, вдруг что-то важное!
Воспитатель берет трубку, включает громкую связь (включается аудиозапись с голосом Лунтика).
- Подожди, кто ты? Ой, связь оборвалась. Но пришла смс. Да это же загадка Давайте я прочитаю.
Знают дети всей Земли
Кто упал на них с Луны.
Этот маленький зверек,
Кто же догадаться смог?
Кто же это? Вы догадались? Правильно –это Лунтик
Появляется Лунтик (вносится фигура из воздушных шаров) :
-Ребята, помогите, пока я летел к вам с Луны, в космосе исчезли все звезды, и стало совсем темно. Срочно нужно вернуть их. Я привез вам картинки, как красиво было в космосе. Давайте посмотрим на них.
Дети разглядывают иллюстрации на тему «Космос»
Воспитатель:-Что изображено на картинке, какой формы Луна, какого она цвета? Вы заметили, что луна не гладкая? На поверхности луны есть кратеры-ямы. Посмотрите какое красивое звездное небо. Какие бывают звезды? (ответы детей)
Давайте приготовимся к полету
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!
Над Землею ночью поздней, (Руки вниз, поднять голову вверх.)
Если бросить в небо взгляд (Потянулись вверх, руки вверх.)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят (Руками берем созвездия.)
Размялись? Готовы помочь Лунтику?
Проходите, пожалуйста за наши столы.
Для того чтобы наши руки и пальчики легко работали с пластилином, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ой вода, вода, вода -
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево
Стало чистым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки быстро, быстро.
Дети разминают руки. Пальчики наши готовы. А что же дальше. Ведь Лунтик так далеко от дома и очень скучает. Поможем Лунтику?
Лунтик просит, чтобы слепили ему его дом –Луну.
Ребята, звезды и спутник земли-Луна, находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими. Какой формы Луна? (круглой) Давайте возьмем белый пластилин и скатаем шар, при этом ладошки должны быть жесткими. Теперь наш шар превратим в лепешку при нажатии на него ладошками, сейчас мы прикрепим нашу луну на картон хорошенько придавите. Помните, когда мы рассматривали Луну, что мы заметили? Правильно, она не ровная. Как можно сделать ямы-кратеры?
Дети при помощи обратной стороны карандаша делают углубления-кратеры.
Лунтику очень нравится его дом.
А нам нужно передохнуть. Садитесь в свои ракеты.
Физминутка
Раз, два-летит ракета,
Три, четыре-самолет,
Раз, два хлопок в ладоши
и потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре и на месте покружили.
Лунтик говорит, что от луны света мало. Ребята, посмотрите. Звезды все одинаковые? Как мы будем делать звездочки?
Для того, чтобы сделать звездочки, нужно скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, отщипнуть маленькие кусочки пластилина, раскатать их двумя пальчиками, прикрепить шарик к картону и размазать лучики указательным пальчиком в разные стороны.
На протяжении всей работы детей звучит тихая музыка. Дети рисуют мазками, а педагог смотрит и помогает детям, у которых возникли проблемы.
Разминка для пальчиков во время работы
Над Землею ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Только руку протяни, (Потянулись руки вверх.)
Ты ухватишься за Звезды: (Руки в кулачки сжимать.)
Рядом, кажутся они. (Руки перед глазами.)
Лунтик, посмотри на наши работы, тебе нравятся наши звездочки?
А вам, ребята самим понравилось? Что понравилось?
Мы вернули все звездочки на небо и они опять будут ярко светить ночью!
Лунтик благодарит детей.
- Ребята, вы мне очень помогли, спасибо вам большое. У меня есть волшебный мешочек. Сейчас мы заглянем в него. Что вы там видите?
Лунтик раздает звездочки.
Наше занятие закончилось, давайте проводим Лунтика. Теперь мы за него будем спокойны! До свидания, до скорых встреч!
Источники:
1. Авторская разработка.
2.nsportal.ru 2013 / 06 / 23Физминутки для детей.
3.pickimage.ru Картинки звездного неба для детей.