Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная хохлома» (4 фото)

Юлия Савко
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная хохлома»

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.

1) Предшествующая работа:

• Рассматривание изделий, расписанных хохломой;

• Изучение элементов хохломской росписи.

2) Программное содержание:

o Обучающие задачи:

• Учить выделять элементы узора Хохлома (листок, ягодка, травка);

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Волшебная хохлома“» размещена в разделах

• Обучать приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи.

o Развивающие задачи :

• Создать условия для развития творческого мышления;

Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.

Активизация словаря: хохлома, роспись, «пав», «сырое белье», узор, мастер.

o Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей умение видеть красоту элементов народной росписи;

• Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев.

3) Материалы к совместно образовательной деятельности:

Демонстрационный:

• Изделия хохломы (ложки, стаканы, блюдца, подносы);

• Иллюстрации хохломской росписи;

• Схемы элементов росписи.

Раздаточный:

• Альбомные листы формата А4;

• Шаблоны-силуэты посуды;

• Гуашь (черная, красная, желтая, зеленая);

• Баночки с водой;

• Тряпочки для осушения кисти;

• Кисти (Белка2,3).

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебной росписью. Называется она – Хохломская роспись.

Давайте рассмотрим изделия, выполненные в этой росписи. – Воспитатель выставляет перед детьми хохломскую посуду.

В: Что общего у этих предметов посуды?

Дети: Эта посуда сделана из дерева, одинаковые узоры: ягоды, цветочки, лепестки, веточки.

В: Посмотрите внимательно, какие цвета использовал мастер, рисуя эти узоры?

Д: красный, черный, зеленый, желтый (золотой).

В: Сейчас я расскажу вам старинную легенду о «золотой хохломе».

Легенда о «золотой хохломе»

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.

Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

II. В: Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но ее правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

В: Кто вспомнит, что такое «пав»?

Д: Так в древности называли глину.

В: Что мастера называли «сырым белье»?

Д: Так называли заготовку из дерева.

В: Правильно. «Белье» обмазывали глиной – павом, лишнюю глину снимали – шкурили, натирали растительным маслом и ставили сушиться. Кто знает, что делали с изделием после сушки?

Д: Натирали серебром-порошком и ставили в печь.

В: Верно. Затем мастера начинали расписывать свои изделия.

III. В: Вот вы и узнали сегодня легенду о хохломе, вспомнили об истории ее создания. Теперь настало время самим поработать в качестве мастеров – художников. Сегодня вы будете расписывать шаблоны посуды – ложки и тарелки. Давайте еще раз проговорим, какие элементы используются в хохломской росписи?

Д: Ягоды, цветы, веточки, листочки.

В: Какие цвета используют мастера?

Д: Черный, красный, зеленый, желтый.

В: Давайте рассмотрим схемы выполнения узоров хохломы. – Воспитатель вывешивает на доску схемы.

В: Если мы будем изображать большой цветок, то где его лучше всего разместить?

Д: В центре.

В: А где лучше расположить маленькие цветочки и веточки?

Д: Вокруг большого узора.

Физкультминутка.

В: Чтобы наши пальчики верно нам служили, рисовали ровные и красивые узоры, давайте устроим им гимнастику.

1) Сжимаем пальцы в кулак, затем разжимаем. – Движения выполняются сначала обеими руками одновременно, затем поочередно.

2) «Замок» - дети переплетают пальцы, сжимают ладони.

3) «Солнечные лучи» - складывают ладони и расставляют в стороны пальцы.

4) «Ножницы» - разводят пальцы в стороны, затем сводят их вместе. Сначала одной рукой, затем другой, затем одновременно двумя.

5) «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев по очереди прикасаются к большому пальцу.

6) «Человечки бегают» - с помощью указательного и среднего пальцев.

7) «Пианино» - дети имитируют игру на пианино.

В: Теперь можно приступить к рисованию. Выберите понравившийся шаблон. Схемы помогут вам вспомнить узоры хохломы. Продумайте, какой узор у вас будет и где его лучше расположить.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель спрашивает детей, какой узор они будут рисовать и как его расположат.

По окончании рисования воспитатель раскладывает работы детей на столе.

Оценка работ.

В: Вы хорошо справились, какая у всех получилась замечательная посуда получилась.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая работа ему понравилась больше всего и почему.

Критерии оценки:

• Удачное расположение узора;

• Хорошо ли получился узор;

• Каков сам узор – мелкий или крупный.

В: Вы все очень старались. Вы настоящие мастера хохломской росписи. Вам понравилось наше путешествие в мир хохломы? (Ответы детей)

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная хохлома»
Фото «Волшебная хохлома»
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель увлечь детей историей
Публикации по теме:

«Золотая Хохлома» (старшая группа)«Золотая Хохлома» (старшая группа) Доброго времени суток коллеги, друзья и гости моего блога! Сегодня делюсь с Вами работами моих воспитанников по Хохломе. Хохлома ты моя.

Дидактическая игра для детей 5–6 лет. «Хохломская роспись»Дидактическая игра для детей 5–6 лет. «Хохломская роспись» Когда я работала в старшей группе и мы знакомились с хохломской росписью, я решила сделать для ребят дидактическую игру "элементы хохломской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная хохлома»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 23:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД