Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному конструированию «Сказочные рыбки»

Наталья Терешкова
Конспект НОД по художественному конструированию «Сказочные рыбки»

КОНСПЕКТ

по художественному конструированию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Сказочные рыбки для

Зари – Заряницы.»

/Из засушенных растений/.

Разработала и провела

Воспитатель

МДОУ «Колокольчик»

Терешкова Н. Н.

Цель:

*Закрепить умение выбирать из сухих листьев нужную

форму и цвет, для создания образов сказочных рыб; до-

полнять аппликацию разными деталями (камушки, водорос-

ли и т. д.)

Программное содержание:

*Учить детей из сухих листьев создавать более сложные

Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию „Сказочные рыбки“» размещена в разделах

образы сказочных рыб, дополняя аппликацию разными де-

талями (водоросли, камушки и т. д.)

*Развивать мелкую моторику рук, творчество детей.

*Закреплять умение осторожно приклеивать сухие листья;

при необходимости пользоваться ножницами.

*Обогащать словарь детей (нежные, хрупкие, ажурные, гер-

барный пресс.)

*Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

*Засушенные Листья деревьев и растения, из голубого кар-

тона вырезанные разные формы аквариумов; клей, кисти,

клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

*Заготовка листьев и растений. Беседа о рыбах, об осени.

Загадывание загадок о деревьях, рыбах. Рассматривание ил-

люстраций с изображением рыб. Лепка, рисование рыб.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, играет спокойная музыка «Звуки при-

роды». Входит в группу воспитатель переодетая в Зарю-

Заряницу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А знаете в кого я превра-

тилась сегодня? В Зарю-Заряницу, красную девицу. Моя

мама Лето, а папа Солнце. Только вот настроение у меня

сегодня немного грустное. Случилась со мной неприятная

история, а как ее исправить не знаю. Сейчас расскажу.

- Гуляла я в лесу и захотелось мне набрать, и засушить

красивых растений и листьев для своей мастерской. Наб-

рала много, целую корзину. Хотела с вами поделиться. Да

вот видно долго к вам собиралась. Листочки все мои вы-

сохли и сморщились.

- Не подскажете, что надо сделать, чтобы листочки, когда

высохнут оставались ровными и красивыми? У вас есть,

что-нибудь в группе для этого? (Да.)

Дети: - Надо с помощью фанеры и газет сделать гербарный

пресс. (Показывают гербарный пресс.) А еще можно поло-

жить в старые книги и сильно прижать или прогладить

утюгом.

Заря-Заряница: -Ой, какие вы все умницы, все то вы знаете.

Спасибо, научили меня, как правильно засушивать листья.

- Ребята, я совсем забыла, что родители у меня не простые,

они умеют творить чудеса. Вот смотрите. /Заря-Заряница об-

ращается к своим родителям. /

- Матушка Лето, отец Солнце! Помогите пожалуйста, сделай-

те так, чтобы листочки мои разгладились и стали красивы-

ми! Спасибо вам! /Заря-Заряница достает из корзины и пока-

зывает ребятам разглаженные листочки. /

- Ребята, я так рада, что все хорошо. Давайте с вами поигра-

ем.

Физминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде-два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

/Заря-Заряница рассматривает аквариумы с рыбками

в групповой комнате. /

Заря-Заряница: - Ребята, какие у вас рыбки в аквариумах краси-

вые. Мне тоже хочется такие аквариумы в лесу иметь, да

вот только зимой рыбки замерзнут в лесу. Вот что я придума-

ла. Вы сделайте мне аппликацию. Вот и аквариумы у вас

уже готовы, только чур рыбки в них будут жить сказоч-

ные, из сухих листьев сделанные.

- Каких рыб вы знаете? (Золотые рыбки, гуппи, вуалехвос-

ты, телескопы и т. д.)

- Из каких частей они состоят? (Туловище, голова, плавники,

хвост.)

- А вы, ребята, знаете, как правильно сухие растения прик-

леиваются? (Аккуратно намазать растения клеем или поста-

вить несколько капелек клея, прижать листом бумаги и

прогладить тряпочкой.

Заря-Заряница:- Ребята, наши пальчики хотят поиграть.

Поиграем с ними? (Да.)

Пальчиковая игра: «Гребешок».

*Пальцы сцеплены в замок. Концы пальцев правой ру-

ки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ла-

дони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой

руки встают, как петушиный гребень.

Затем на тыльную сторону правой руки нажимают

пальцы левой- и в петушиный гребешок превращают-

ся пальцы правой руки.

/Дети садятся за столы. Выбирают себе нужные растения

для изображения рыбок в аквариумах. /

Инструктаж:

*-Сначала, ребята, мы будем составлять образы рыбок

из растений на аквариуме, не наклеивая их. Когда об-

раз будет придуман, можно наклеивать, дополняя раз-

ными деталями поделку.

Самостоятельная работа:

* При необходимости Заря-Заряница оказывает помощь

в создании образов рыб.

Выставка работ:

Заря-Заряница:- Ребята, очень красивые и необычные у вас рыб-

ки получились. Мне очень нравится. Самое главное эти

рыбки будут у меня жить круглый год и с ними ни-

чего не случится. Спасибо вам, ребята. А теперь да-

вайте с вами поиграем в игру. (Давайте.)

Игра: «Море волнуется раз…»

Публикации по теме:

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному конструированию «Сказочные рыбки»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД