Татьяна Хорошун
НОД по Художественному творчеству «Как шишки стали лесными жителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству
в старшей группе
Воспитатель: Хорошун. Татьяна Николаевна
Тема: «Как шишки стали лесными жителями»
Задачи:
1 Продолжать знакомить детей с экопластикой –искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала.
2 Вызвать интерес к конструированию коллективных композиций для интерьера детского сада.
Публикация «НОД по Художественному творчеству „Как шишки стали лесными жителями“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
3 Воспитывать коммуникативные качества,развивать творческое воображение чувство формы и композиции.
Материалы: различный природный материал –шишки (еловые, сосновые, различные орехи скорлупа, целые, каштаны, веточки, осенние листья, для скрепления деталей пластилин коричневого цвета.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина и правильно использовать природный материал.
-помочь ребенку при затруднении
Содержание образовательной деятельности
Педагог предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения В. Н. Орлова: Я и МЫ
«Я» на свете одиноко, В «Я «не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово» Мы» сильней чем «Я «Мы- семья и Мы – друзья.
Спрашивает детей согласны ли они с тем, что слово «МЫ» сильнее чем «Я»
Обращает внимание на природный материал приготовленный на столах и советует вместе создать красивые объемные композиции для интерьера детского сада показывает демонстрационный материал.
Дети рассматривают иллюстрации чтобы выбрать тему. После общей ориентировки педагог помогает детям спланировать деятельность:
1 Распределимся на группы каждая группа найдет свою тему
2 Участники группы договариваются между собой,что или кого каждый из них будет конструировать для общей композиции, каждый ребенок выбирает подходящий природный материал
3 Идет работа каждый участник конструирует своего персонажа, но при этом успевает наблюдать за тем, что и как делают другие. чтобы вместе создать красивую композицию
4 Все персонажи размещаются в общей коробке, дети рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями, помогают друг другу.
Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.
Осмысление результата
Дети убеждаются в том, что вместе им удалось создать большие и красивые композиции для украшения своего детского сада.
Взаимодействие с семьёй
Дома родители вовлекают детей в сбор природного материала и совместное конструирование.
Приложение
Конспект занятия по художественному творчеству
в старшей группе
Воспитатель: Хорошун. Татьяна Николаевна
Тема: «Как шишки стали лесными жителями»
Задачи:
1 Продолжать знакомить детей с экопластикой –искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала.
2 Вызвать интерес к конструированию коллективных композиций для интерьера детского сада.
3 Воспитывать коммуникативные качества,развивать творческое воображение чувство формы и композиции.
Материалы: различный природный материал –шишки (еловые, сосновые, различные орехи скорлупа, целые, каштаны, веточки, осенние листья, для скрепления деталей пластилин коричневого цвета.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина и правильно использовать природный материал.
-помочь ребенку при затруднении
Содержание образовательной деятельности
Педагог предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения В. Н. Орлова: Я и МЫ
«Я» на свете одиноко, В «Я «не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово» Мы» сильней чем «Я «Мы- семья и Мы – друзья.
Спрашивает детей согласны ли они с тем, что слово «МЫ» сильнее чем «Я»
Обращает внимание на природный материал приготовленный на столах и советует вместе создать красивые объемные композиции для интерьера детского сада показывает демонстрационный материал.
Дети рассматривают иллюстрации чтобы выбрать тему. После общей ориентировки педагог помогает детям спланировать деятельность:
1 Распределимся на группы каждая группа найдет свою тему
2 Участники группы договариваются между собой,что или кого каждый из них будет конструировать для общей композиции, каждый ребенок выбирает подходящий природный материал
3 Идет работа каждый участник конструирует своего персонажа, но при этом успевает наблюдать за тем, что и как делают другие. чтобы вместе создать красивую композицию
4 Все персонажи размещаются в общей коробке, дети рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями, помогают друг другу.
Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.
Осмысление результата
Дети убеждаются в том, что вместе им удалось создать большие и красивые композиции для украшения своего детского сада.
Взаимодействие с семьёй
Дома родители вовлекают детей в сбор природного материала и совместное конструирование.