НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа)

Татьяна Никитина
НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа)

НОД по художественному творчеству – лепке. Подготовительная группа.

Тема: «Мы сажали огород».(Коллективная работа.).

НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа)

Программное содержание. Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить детей сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику, творчество, умение работать коллективно.

Материалы. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, прямоугольник из картона коричневого цвета 105см, картинки с изображением овощей или муляжи овощей, плакат «Огород».

Предшествующая работа:

Рассматривание огорода и обследование овощей.

Дегустация овощных блюд.

Беседы «Как растет картошка (капуста, морковка и т. д).

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети. Любим!

Воспитатель. Тогда я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и узнаете, чего мы с вами будем сегодня лепить.

Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания загадок достает картинки с изображением овощей или муляжи овощей.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Воспитатель. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А как одним словом можно сказать про что были загадки?

Дети. Про овощи.

Воспитатель. Правильно, про овощи. А где растут овощи?

Дети. На огороде.

Воспитатель (вешает на стену плакат «Огород»). Сегодня мы с вами сделаем огород и покажем потом младшим детям и родителям, как растут овощи на грядках.

Дети рассматривают изображения/муляжи овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке).

Воспитатель раздает каждому ребёнку картонный прямоугольник и объясняет последовательность работы.

Техника выполнения. Каждый ребёнок выбирает какую овощную грядку он будет делать. Воспитатель обращает внимание детей на то, как растут разные овощи на огороде.

На примере моркови воспитатель показывает, каким образом можно сделать растущую морковь на грядке - прилепить сверху на грядку (налеп на картоне) торчащую головку морковки и ботву.

Воспитатель показывает детям незавершённую работу - основу будущей композиции и помещает на неё «грядку с морковью». Обращает внимание детей на то, что овощи растут по-разному. Дети высказывают свои предположения о том, как можно добиться этого в лепке.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы помогает затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа) Огород на окне. Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе.

Коллективная работа детей старшей группы по лепке «Мы поедем, мы помчимся…»Коллективная работа детей старшей группы по лепке «Мы поедем, мы помчимся…» Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по лепке «Светофор» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 июня 2019 в 08:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....