МААМ-картинки

НОД по рисованию гуашью «Подружки-хохотушки»

Римма Шашкова
НОД по рисованию гуашью «Подружки-хохотушки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД открытого занятия по рисованию

Тема: «Подружки – хохотушки».

Цель: упражнять детей аккуратно пользоваться гуашью и кисточкой. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Пополнять словарный запас детей (расписная, розовощекая, пухленькая.)

Задачи: Интеграция областей:

Публикация «НОД по рисованию гуашью „Подружки-хохотушки“» размещена в разделах

Художественное творчество: вызвать желание украшать матрешек, развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать учить работать гуашью, правильно держать кисточку, промывать ее.

ФЭМП: закреплять название цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Коммуникация: побуждать детей проговаривать красивые слова – красивая, нарядная, расписная, пухленькая.

Познание: познакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать желание детей оказывать свою посильную помощь.

Музыка: развивать чувство ритма, умение выполнять танцевальные движения под музыку.

Оборудование: гуашь (красная, синяя, зеленая, желтая). Кисточки №4, баночки для воды, салфетки, трафареты матрешек, прорезные трафареты матрешек, мольберт. Корзиночка с платочками и жилетками. Колонка, русская народная мелодия «Барыня», «Мы матрешки». Матрешка (взрослый, вязанка баранок.

Предварительная работа: Разучивание песни и танца «Мы матрешки». Д. и. «Сложи матрешку», с. р. и. «В гостях у матрешки».

Ход НОД.

Вводно – организационный этап:

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

-С добрым утром ушки! Вы проснулись?

-С добрым утром ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня на столе? (Матрешки). Да, это русская народная игрушка – матрешка. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А кто это идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу под звуки русской народной мелодии «Барыня» входит Матрешка (здоровается).

Воспитатель: Она к вам детки торопилась,

постаралась, нарядилась!

Матрёшенька, круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (желтым)

А что еще нарисовано на сарафане? (полоски)

Каким цветом полоски? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какой нарядный сарафан на матрешке!

Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя. - Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда, озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Воспитатель: Конечно, Матрешенька, мы поможем тебе. (Ищем матрешек на полке, в шкафу.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы. (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

Матрешка: Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же ваши расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Матрешка: Дети, помогите мне нарядить моих подружек – хохотушек.

Воспитатель: Поможем, Матрешке нарядить подружек? (Да) А, как мы это сделаем? (Раскрасим гуашью). А каким цветом? (Красным, синим, зеленым, желтым). Что у нас еще на столах лежит? (Кисточки, баночки для воды, салфетки). Что надо сделать, чтобы набрать другую гуашь? (Промыть кисточку).

Физминутка:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора!

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит: «Я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит: «Я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими» (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями.

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки для девочек и желетки для мальчиков и предлагает исполнить танец матрешек.

Танец «Матрешки», дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: А теперь давайте, нарядим наших матрешек. (Дети берут свои рисунки и накладывают на них прорезную матрешку).

Матрешка: Какие красивые матрешки получились. У моих подружек – хохотушек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

Воспитатель: Ребята, а что, мы с вами сделали, чтобы получились, такие матрешки? (расписали их). А каким цветом? (Дети называют) Какие теперь подружки – хохотушки? (расписные, красивые, нарядные)

Матрешка: За то, что вы мне помогли, я хочу вам еще подарить подарок. Вот вам вязанка баранок, будете чай пить, меня вспоминать.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Развитие речи детей через приобщение к русскому народному творчеству. Тема развития речи была всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер,потому.

Автор публикации:
НОД по рисованию гуашью «Подружки-хохотушки»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 09:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию гуашью «Подружки-хохотушки»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Шашкова (УИ 129483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД