Елена Походнева
НОД по кляксографии с использованием ИКТ «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Бабочки.
Виды детской деятельности: продуктивная (рисование, коммуникативная, познавательная, игровая.
Цели: 1. Учить рисовать используя нетрадиционные формы (кляксография). Создать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображения.
2. Дать элементарные представления о бабочке и ее развитии.
3. Закрепить технику и правила пользования кистью (правильно держать, промывать, не оставлять в банке с водой).
Публикация «НОД по кляксографии с использованием ИКТ „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
4. Развивать речь; говорить четко, внятно; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь.
5. Воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты: знают цвета; имеют представление о бабочках; проявляют эмоциональную отзывчивость в процессе занятия; отвечают на вопросы; выполняют правила пользования красками и кистью; играют.
Материал: краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги сложенные пополам (с силуэтом бабочки, ноутбук, слайды, игрушка (гусеница).
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение «Бабочка» О. Емельяновой
Знают все, кто я такая,
Эти крылья мне к лицу.
Летом на лугу порхаю,
Пью нектар и ем пыльцу.
На цветочек я похожа,
Только он летать не может.
Ребята, отгадайте, о ком это стихотворение? (о бабочке). Правильно, это стихотворение о бабочке. А вы знаете, как вырастают бабочки? (ответы детей). К нам в гости пришла гусеничка. Она расскажет вам сказку про бабочку. Садитесь поудобнее и слушайте.
«Жила-была гусеничка (слайд№1). Какого цвета гусеничка? (зеленого). Она грелась на солнышке, ела ягоды и листики (слайд№2, переползала с листочка на листочек, пряталась от птиц и детей. Как вы, думаете, почему она пряталась? (ответы). Но однажды гусеничка нашла себе домик – кокон (слайд№3). Забралась она в него и заснула. Спала она долго, а проснувшись поняла, что превратилась в красивую…бабочку (слайд№4). В кого превратилась гусеничка? (в бабочку).
Давайте и мы с вами нарисуем бабочек. Воспитатель показывает образец рисования бабочки : на половину листа (силуэт) капаем краску разного цвета; затем прижимаем одну половинку листа к другой («закрываем книжку», проглаживаем рукой и раскрываем его. Кто получился? (бабочка). Что есть у бабочки? (крылышки, туловище, голова). Какой краской я рисовала бабочку? (красной, желтой, зеленой, синей). Посмотрите, какие красивые бабочки бывают (слайды№5-8)
2. Продуктивная деятельность (рисование)
Дети рисуют; воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. В процессе рисования напоминает правила пользования красками и кистью (окунуть кисть в воду, набрать краску; когда нужно сменить краску, следует сначала вымыть кисточку); капать краску нужно только на одну сторону листа.
3. Рефлексия
Дети любуются выполненными рисунками.
Воспитатель: Как много красивых, разноцветных бабочек мы нарисовали. Похожи они на настоящих бабочек? (ответы детей). А вот бабочка, в которую превратилась наша гусеничка (слайд№9). Посмотрите, она машет крылышками; это она благодарит вас за рисунки. Хотите «полетать» вместе с ней? (дети «летают» как бабочки).