Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «В гостях у народных мастеров»

екатерина ринас
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «В гостях у народных мастеров»

Воспитатель Ринас Е. И.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание».

Интегрированные программные задачи:

«Познание» - продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, жостово); характерными особенностями каждого вида промыслов.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „В гостях у народных мастеров“» размещена в разделах

«Художественное творчество» -закрепить умение видеть и выделять элементы росписи;

Развивать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма.

Закрепить приёмы рисования гуашью.

Упражнять в рисовании концом кисти.

«Социализация» - продолжать воспитывать у детей интерес к народным тра-дициям, уважение к труду народных мастеров.

«Коммуникация» - активизация словаря (композиция).

Ожидаемый результат:

Знает о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Умеет самостоятельно составлять узор из элементов жостовской росписи. Владеет навыками рисования концом кисти. Проявляет интерес к народным традициям, к труду народных мастеров.

Материал:

Слайды, иллюстрации, изделия Гжели, Хохломы, Жостово; таблица с изображением элементов росписи; заготовки для расписывания силуэтов; гуашь, кисти, салфетки, «непроливайки» с водой; магнитофон, диск с записями русских народных мелодий.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий о гжельской, хохломской, жостовской росписях.

Беседы с детьми об истории гжельской, хохломской, жостовской росписях.

Работа «Декоративная роспись».

Дидактическая игра «Русский сувенир».

Разработана дидактическая игра «Назови правильно».

Ход:

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Проходите да поглядите, какие изделия да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Жостово, Хохломы и Гжели.

(Звучит фонограмма русской народной песни)

Воспитатель: А вот какие это мастера изготовили эти вещи, вы сами догадайтесь.

Сине – белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Ребята, о какой посуде говорится?

Дети: Гжельской.

Воспитатель: Правильно, это гжельская посуда (предложить рассмотреть изделия, расписанные гжельской росписью). Какие цвета используют мастера в гжельской росписи?

Дети: Белые, синие и голубые цвета.

Воспитатель: Какие элементы используют в росписи?

Дети: Цветы, листья, завитки, сетка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что расписывали гжельской росписью?

Дети: Посуду, сувениры и др.

Воспитатель: Правильно, ребята. О каких мастерах я сейчас загадаю загадку:

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Все листочки как листочки,

Здесь же - каждый золотой.

Красоту такую люди называют Хохломой.

Ребята, посмотрите, как здесь много разных предметов: ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, миски. А как можно назвать все это одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А каким узором она расписана?

Дети: Хохломским.

Воспитатель: Верно. А как вы догадались?

Дети. Она сделана из дерева.

Воспитатель: (предложить рассмотреть изделия, расписанные хохломской росписью). Какие цвета используют мастера в хохломской росписи?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.

Воспитатель: Какие элементы используют в росписи?

Дети: На посуде изображены завитки, кустики, ягодки, листочки, осочки, капельки, усики, травинки.

Воспитатель: Да, действительно, все это элементы хохломской росписи. Ребята, чтобы получилась такая красивая расписная посуда, сначала из дерева вырезали предмет, обтачивали, покрывали слоем глины, пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. Затем изделие припудривали алюминиевым порошком, и оно становилось серебряным. После этого художник наносил рисунок кистью, и изделие снова покрывали олифой. Далее его клали в печь и закаляли при температуре 60-90 °С, изделие становилось золотым. Поэтому хохлому называют «золотой».

Воспитатель :Проходите дальше. А вот какие мастера изготовили эти вещи, вы сами догадайтесь. Такие они все яркие, красивые.

Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти изделия?

Дети: Жостовские подносы.

Воспитатель: Верно, ребята.

Жостовская роспись-

Цветов ярких россыпь

Красота лета

В зелени травы.

Воспитатель: Давным-давно в деревне Жостово, что в Московской области, возник промысел металлических подносов. Сначала мастера изготавливали бумажные подносы, а позже стали делать подносы из жести. Их расписывали масляными красками и покрывали лаком. Подносы украшала цветочная роспись. Мастера Жостовского промысла тонко прописывают форму растений, они знают и очень любят цветы и травы.

Воспитатель: Какие цвета используют жостовские мастера?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.

Воспитатель: Какие элементы используют при росписи жостовских подносов.

Дети: Розаны, травинки, листики, стебельки.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «Назови правильно». Надо назвать элементы и вид росписи на картинке.

ИГРА «Назови правильно»

(дети должны назвать элементы и вид росписи на картинке)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам создать красоту жостовских подносов своими руками. Хотите?

-Дети, выберите себе поднос любого цвета и любой формы.

Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую и занять свои места.

Рисовать сегодня будем гуашью. Постарайтесь расписать подносы красочно. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки.

Работу выполняйте аккуратно. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.

Физкультминутка:

Скоро будем рисовать

Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей! ( дети машут руками: прогоняют тучку)

Вот к нам солнышко пришло,

(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).

Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой)

Воспитатель: Приступаем к работе (звучит фонограмма русской народной песни)

Самостоятельная деятельность детей.

Выставка детских работ.

Анализ детских работ:

Предложить детям выбрать самые красивые подносы, назвать элементы, которые они использовали в своих работах, отметить яркость и нарядность.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего народные мастера расписывают посуду, сувениры, игрушки?

Дети: Для красоты.

Публикации по теме:

Тематический проект «Широкая масленица!» Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «В гостях у народных мастеров»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 23:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД