алмагуль телегенова
НОД по изобразительной деятельности «Лисичка — сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создание условий для обучения детей изображению знакомого образа дикого животного (лисы, передачи формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Задачи :
-Формировать познавательный интерес к природе.
-Познакомить с особенностями строения лисы и образом её жизни.
-Продолжать учить смешиванию красок для получения нужного цвета (жёлтый+красный= оранжевый).
-Совершенствовать умение прорисовывать мелкие детали концом кисти.
-Развивать творческие способности, самостоятельность.
-Развивать чувство композиции.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Лисичка — сестричка“» размещена в разделах
-Воспитывать художественный вкус, творческие способности.
-Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красивое создание изображения.
Материал:
Гуашь, акварель, кисть, стаканчики с водой, палитра, простой карандаш, лист белой бумаги, салфетки, изображение лисы, письмо от лисы.
Предварительная работа:
Показ картинок лисы и схемы рисования,
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение художественной литературы о животных, беседа с детьми, показ схемы рисования лисы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Загадка детям:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?.
Д: лисичка.
В: Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.
Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?
Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В: Ребята, а какими словами можно описать лису?
Д: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
Воспитатель показывает иллюстрацию лисы и читает письмо от нее.
Здравствуй, дорогой, друг!
Пишет тебе лесная жительница – Лиса-Краса!
Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано.
Живу я между корнями большого дерева или среди камней. Это моя нора. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей и птиц. Еще я люблю фрукты, ягоды, шиповник и мед.
В гости к вам приехать не смогла, извини, не доверяю я людям. Приглашаю тебя мой юный друг к себе в гости в лес.
Преданная тебе Лиса.
В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
Рассматривание игрушки или образца.
В: Какие части есть у лисы?
Д: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке
В: Какой формы туловище?
Д: Овальной.
В: А если лиса сидит?
Д: Треугольной
В: Что есть на туловище?
Д: Ноги (4 две спереди и две сзади)
В: Что есть сзади, на туловище?
Д: Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.
В: Какой формы голова?
Д: Треугольная
В: Что есть на голове?
Д: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.
В: Какая она цветом?
Д: Рыжая или оранжевая.
Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
Самостоятельная деятельность детей
Сначала дети тонируют лист. Пока лист сохнет можно провести физминутку.
Физминутка
— А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Затем дети делают набросок простым карандашом – небольшую горку на которой сидит лиса, березу, лису (дети, которым сложно нарисовать лису карандашом предлагаю шаблон)
Показ рисования лисы.
В: Рисуем посередине листа туловище.
Теперь нарисуем нашей лисичке голову.
Затем хвост, он какой?
Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает?
Д: Треугольник.
В: Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?
Д: Ушки.
В: Рисуем глазик и нос (круглый);
В: Что нам еще осталось нарисовать лисичке?
Д: лапки,
В: Они какие?
Д: Овальные.
В: Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.
Вы, наверное, устали, проведем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
Снова рисовать начнем!
Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!
В: А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет!
Какой цвет мы выберем?
Д: оранжевый
В: а если у нас нет оранжевого цвета, как нам его получить?
Д: смешать желтый и красный.
В: правильно. Берем палитру и смешиваем. Теперь берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.
Смотрим на лисичку, она вся рыжая?
Д: нет.
В: Где нам нужно оставить белый цвет?
Д: на кончике хвоста и грудке, на мордочке.
В: Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет?
Д: черный.
Вот мы и справились!
Далее закрашиваем ствол березы.
Итог занятия
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстрируют своих лис, вешают портреты на выставку и убирают рабочее место.