МААМ-картинки

НОД по изобразительной деятельности «Лисичка — сестричка»

алмагуль телегенова
НОД по изобразительной деятельности «Лисичка — сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : создание условий для обучения детей изображению знакомого образа дикого животного (лисы, передачи формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

Задачи :

-Формировать познавательный интерес к природе.

-Познакомить с особенностями строения лисы и образом её жизни.

-Продолжать учить смешиванию красок для получения нужного цвета (жёлтый+красный= оранжевый).

-Совершенствовать умение прорисовывать мелкие детали концом кисти.

-Развивать творческие способности, самостоятельность.

-Развивать чувство композиции.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Лисичка — сестричка“» размещена в разделах

-Воспитывать художественный вкус, творческие способности.

-Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красивое создание изображения.

Материал:

Гуашь, акварель, кисть, стаканчики с водой, палитра, простой карандаш, лист белой бумаги, салфетки, изображение лисы, письмо от лисы.

Предварительная работа:

Показ картинок лисы и схемы рисования,

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение художественной литературы о животных, беседа с детьми, показ схемы рисования лисы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Загадка детям:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?.

Д: лисичка.

В: Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.

Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

В: Ребята, а какими словами можно описать лису?

Д: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Воспитатель показывает иллюстрацию лисы и читает письмо от нее.

Здравствуй, дорогой, друг!

Пишет тебе лесная жительница – Лиса-Краса!

Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано.

Живу я между корнями большого дерева или среди камней. Это моя нора. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей и птиц. Еще я люблю фрукты, ягоды, шиповник и мед.

В гости к вам приехать не смогла, извини, не доверяю я людям. Приглашаю тебя мой юный друг к себе в гости в лес.

Преданная тебе Лиса.

В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

Рассматривание игрушки или образца.

В: Какие части есть у лисы?

Д: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

В: Какой формы туловище?

Д: Овальной.

В: А если лиса сидит?

Д: Треугольной

В: Что есть на туловище?

Д: Ноги (4 две спереди и две сзади)

В: Что есть сзади, на туловище?

Д: Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.

В: Какой формы голова?

Д: Треугольная

В: Что есть на голове?

Д: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

В: Какая она цветом?

Д: Рыжая или оранжевая.

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

Самостоятельная деятельность детей

Сначала дети тонируют лист. Пока лист сохнет можно провести физминутку.

Физминутка

— А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Затем дети делают набросок простым карандашом – небольшую горку на которой сидит лиса, березу, лису (дети, которым сложно нарисовать лису карандашом предлагаю шаблон)

Показ рисования лисы.

В: Рисуем посередине листа туловище.

Теперь нарисуем нашей лисичке голову.

Затем хвост, он какой?

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает?

Д: Треугольник.

В: Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?

Д: Ушки.

В: Рисуем глазик и нос (круглый);

В: Что нам еще осталось нарисовать лисичке?

Д: лапки,

В: Они какие?

Д: Овальные.

В: Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы, наверное, устали, проведем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

В: А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет!

Какой цвет мы выберем?

Д: оранжевый

В: а если у нас нет оранжевого цвета, как нам его получить?

Д: смешать желтый и красный.

В: правильно. Берем палитру и смешиваем. Теперь берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая?

Д: нет.

В: Где нам нужно оставить белый цвет?

Д: на кончике хвоста и грудке, на мордочке.

В: Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет?

Д: черный.

Вот мы и справились!

Далее закрашиваем ствол березы.

Итог занятия

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстрируют своих лис, вешают портреты на выставку и убирают рабочее место.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка»Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка» Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок. Поделками из бумаги увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Фотоотчёт празднования Дня рождения в младшей группе «Лисичка-сестричка и чудесный сундучок»Фотоотчёт празднования Дня рождения в младшей группе «Лисичка-сестричка и чудесный сундучок» Фотоотчёт празднования Дня рождения в младшей группе «Лисичка-сестричка и чудесный сундучок» Дети входят в зал под песню «Поздравляем!».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа. Программные задачи: Научиться лепить фигурку.

Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка»Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка» Данный мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов,творческих людей. Цель:изготовление открытки "Лисичка-радужная сестричка".

Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка»Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка» Назначение: украшение интерьера, подарок, игрушка. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Новогодняя роль «Лисичка-сестричка».Новогодняя роль «Лисичка-сестричка». Добрый вечер дорогие коллеги! Воспитатель прежде всего творческая личность. Только творческий человек может сделать каждый день ребёнка необычным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности «Лисичка — сестричка»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изобразительной деятельности «Лисичка — сестричка»» (включая файлы) размещена пользователем алмагуль телегенова (УИ 885765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД