Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка» (4 фото)

Наталья Шмелёва
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Программные задачи:

Научиться лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы - раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания.

Учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, внимание.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Дикие животные». Чтение сказки «Кот и лиса», описательный рассказ по игрушке Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса».

Материал:

Пластилин оранжевого (можно заменить красным, белого и черного цветов, доски для лепки, стеки, игрушка – лиса.

Приемы:

Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.

Методика проведения:

Рассмотреть игрушку Лисы. Уточнить, спрашивая детей, форму, величину, и

расположенность частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания. По окончании работы, все вылепленные фигурки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход занятия

I. Вводная часть

В: - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попытаетесь ее отгадать:

Говорят, она хитра, кур уносит со двора.

Но зато красавица – всем ребятам нравится.

В: - Кто же это ребята?

Д: - Лиса

В: - Ребята, а давайте мы ее внимательно посмотрим на картинку и скажем, какая она?

Д: - Рыжая, хитрая, хищная… улыбается.

В: - Замечательно! Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Перед тем как вы приступите к работе, давайте посмотрим на игрушку лисы, и все вместе назовем части лисы.

Д: - Туловище, голова, лапы, хвост.

II. Основная часть:

В: - Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики.

Разминка для пальчиков перед лепкой.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

В: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать пластилин круговыми движениями рук в форме шара, затем методом вытягивания сделать нос, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.

Туловище, ребята надо сделать из овала, вытянув его с одной стороны; здесь мы будем крепить голову способом примазывания. Остались лапы и хвост и ушки.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»

- Пожалуйста, подскажите, как их сделать?

Д: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

-Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть толще.

-Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина, раскатывается, сплющивается и крепиться на голову лисы.

Фото «Лисичка-сестричка»
Конспект занятия по лепке в старшей группе - фото

В: - Обратите внимание, сначала к туловищу крепиться голова, затем лапки, хвост, а к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В: - Молодцы у вас все получается!

В: - А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру?

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом (Дети проходят к столам)

III.Заключительная:

В: - Ребята, какие красивые лисички у нас получились. Вы большие все молодцы!

- Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек.

Фото №1 Цель Закрепить умение детей лепить фигуру животного передавать в лепке выразительность образа
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчёт празднования Дня рождения в младшей группе «Лисичка-сестричка и чудесный сундучок»Фотоотчёт празднования Дня рождения в младшей группе «Лисичка-сестричка и чудесный сундучок» Фотоотчёт празднования Дня рождения в младшей группе «Лисичка-сестричка и чудесный сундучок» Дети входят в зал под песню «Поздравляем!».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка»Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка» Данный мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов,творческих людей. Цель:изготовление открытки "Лисичка-радужная сестричка".

Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка»Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка» Назначение: украшение интерьера, подарок, игрушка. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам.

Новогодняя роль «Лисичка-сестричка».Новогодняя роль «Лисичка-сестричка». Добрый вечер дорогие коллеги! Воспитатель прежде всего творческая личность. Только творческий человек может сделать каждый день ребёнка необычным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:48
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шмелёва (УИ 1485402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД