Наталья Шмелёва
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.
Программные задачи:
Научиться лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы - раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания.
Учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;
Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность, внимание.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Дикие животные». Чтение сказки «Кот и лиса», описательный рассказ по игрушке Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса».
Материал:
Пластилин оранжевого (можно заменить красным, белого и черного цветов, доски для лепки, стеки, игрушка – лиса.
Приемы:
Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.
Методика проведения:
Рассмотреть игрушку Лисы. Уточнить, спрашивая детей, форму, величину, и
расположенность частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания. По окончании работы, все вылепленные фигурки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия
I. Вводная часть
В: - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попытаетесь ее отгадать:
Говорят, она хитра, кур уносит со двора.
Но зато красавица – всем ребятам нравится.
В: - Кто же это ребята?
Д: - Лиса
В: - Ребята, а давайте мы ее внимательно посмотрим на картинку и скажем, какая она?
Д: - Рыжая, хитрая, хищная… улыбается.
В: - Замечательно! Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Перед тем как вы приступите к работе, давайте посмотрим на игрушку лисы, и все вместе назовем части лисы.
Д: - Туловище, голова, лапы, хвост.
II. Основная часть:
В: - Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики.
Разминка для пальчиков перед лепкой.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.
Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрем,
Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!
В: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать пластилин круговыми движениями рук в форме шара, затем методом вытягивания сделать нос, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.
Туловище, ребята надо сделать из овала, вытянув его с одной стороны; здесь мы будем крепить голову способом примазывания. Остались лапы и хвост и ушки.
- Пожалуйста, подскажите, как их сделать?
Д: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
-Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
-Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть толще.
-Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина, раскатывается, сплющивается и крепиться на голову лисы.
В: - Обратите внимание, сначала к туловищу крепиться голова, затем лапки, хвост, а к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
В: - Молодцы у вас все получается!
В: - А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру?
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом (Дети проходят к столам)
III.Заключительная:
В: - Ребята, какие красивые лисички у нас получились. Вы большие все молодцы!
- Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек.