Елена Родионова
НОД по изобразительному искусству «Замок Елены Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительному искусству
на тему: «Замок Елены Премудрой»
Задачи:
1. Закреплять у детей умение рисовать фантастический «Замок Елены Премудрой», передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями.
Публикация «НОД по изобразительному искусству „Замок Елены Премудрой“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки теплых тонов,
3. Применять технику тычковой кисти при закрашивании куполов и других элементов замка.
4. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (мостов, арок, лестниц и т. д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности.
Словарная работа: купол, арки, лоджии
Материалы и оборудование:
Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Русской красавицы, дидактическая игра «Составь замок», диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года»; тонированная бумага, акриловые краски, схемы, салфетка, тонкая кисть, вода.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)
Ход занятия:
I часть
1. 1Сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках (письмо) Откуда оно? Вы не от кого письма не ждете? И я не жду… Кто бы это мог нам написать? Давайте откроем и прочитаем что там?
«Здравствуйте! Пишет вам русская красавица - Елена Премудрая! Ребята, у меня случилось горе, мой замок, где я раньше жила, забрала у меня злая колдунья и теперь мне негде жить! Прошу вас, нарисовать эскизы нового замка и прислать мне, но замки должны быть красивыми, яркими, нарядными»
Ну что ребята поможем русской красавице? Нарисуем эскизы нового замка?
1.2 Рассматривание иллюстраций
1.3 Беседа
Какие эскизы замка можно нарисовать?
Какого размера можно нарисовать замок?
Что можно нарисовать еще на замке или возле него?
Какие цвета и оттенки мы будем использовать?
Как могут быть представленны крыши?
Какой формы купола можно изобразить? Какого цвета?
Чем отличается замок рус. красавицы. от замка снеж. королевы?
Какие допол. материалы можно взять? Для чего?
1.4 Показ способа выполнения
1.5 Физкультминутка
«Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).
Будем строить и играть.
(Ритмично выполняют приседания).
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем.
(Выполняют прыжки на месте).
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будет жить мишутка в нем.
II часть. СХД
2.1 Напоминание
Какого размера можно нарисовать замок?
Что можно нарисовать еще на замке или возле него?
Какие цвета и оттенки мы будем использовать
2.2 Муз. сопровождение
2.3 Поощрение
Какие красивые замки у вас получаются
III часть. Рефлексия
Анализ:
Вам понравилось рисовать эскизы замка? Что было сложного при рисовании замка? Что больше всего вам понравилось рисовать? Какой рисунок вам больше всего нравится, кроме своего?